Школа как координатор создания единого инклюзивного образовательного пространства
09.09.2024
Качественное инклюзивное образование невозможно без создания специальных
условий, сплочённой совместной работы педагогов, учащихся и их родителей.
Именно технология сотрудничества позволяет нам создать единую команду единомышленников и принимать участие в различных мероприятиях, в том числе и для обучающихся с ОВЗ.
В нашей школе 31 класс. Из них 2 отдельных класса для обучающихся с ОВЗ и
14 инклюзивных. Инклюзивная практика на базе нашей школы реализуется абсолютно для
всех обучающихся с 7 до 17 лет.
Общее количество обучающихся в МОУ СОШ № 42 – 893 человека, из них 43 ребенка
с ОВЗ, это около 5% от общего числа учащихся.
В нашей школе разработана нормативно-правовая база по инклюзивному образованию, созданы специальные условия, необходимые для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, подготовлены педагогические кадры, выстроено взаимодействие с семьями обучающихся, налажено сетевое сотрудничество с краевыми и муниципальными ресурсными центрами сопровождения инклюзивного образования, социальными партнерами. На регулярной основе проводятся мероприятия по толерантному отношению и принятию детей с ОВЗ всеми участниками образовательных отношений.
В школе создана служба психолого-педагогического сопровождения,
психолого-педагогический консилиум работает на постоянной основе. В состав
службы входят специалисты школы: директор, заместитель директора по ВР, учителя,
классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед. В
школе реализуются адаптированные основные образовательные программы и для
каждого обучающегося с ОВЗ разрабатывается индивидуальная образовательная
программа с индивидуальным учебным планом, в который включены обязательные
коррекционно-развивающие курсы и курсы внеурочной деятельности.
Мы считаем очень важной и приоритетной задачей эффективную организацию интеграции
детей с ОВЗ в образовательное пространство школы, что напрямую влияет на дальнейшую
успешную социализацию обучающихся посредством их включения в общественную жизнь
школы, через общешкольные и классные мероприятия.
Успешность включения обучающегося с особыми образовательными потребностями в жизнь школы и общества в целом определяется множеством факторов. В процессе обучения и воспитания ребёнка перед педагогическим коллективом стоят три актуальные задачи: подготовка ребёнка к самостоятельной жизни, развитие его личности и межличностного общения, дальнейшее профессиональное самоопределение.
Социализация детей с ОВЗ – это важнейший вопрос для нашей школы.
В МОУ СОШ № 42 проводятся мероприятия, направленные на формирование
инклюзивной культуры и практики, а именно:
1.
Посещение классных часов, родительских собраний педагогами
и специалистами психолого-педагогического сопровождения;
2.
Наставничество ученик-учение, обучение старшеклассников
общению и работе с детьми с ОВЗ (в рамках психолого-педагогического профиля в 10-11
классах);
3.
Совместные проекты, акции, включающие детей с ОВЗ в
работу с нормотипичными детьми.
4.
Участие детей с ОВЗ в различных мероприятиях (конкурсах,
школьных праздниках, спортивных соревнованиях);
5.
Отдых детей с ОВЗ в пришкольном лагере в каникулярный
период;
Мощный потенциал формирование жизненных компетенций у обучающихся с ОВЗ
имеют курсы внеурочной деятельности. Хочу сегодня поделиться реализацией
флагманским проектом «Мечта своими руками» в рамках курса внеурочной
деятельности, который является инклюзивным. В рамках данного курса ребята пробуют
себя в роли конструкторов-изобретателей, осваивают яхтенное и столярное дело.
На первом этапе была организована команда обучающихся в возрасте от 7 до 17
лет. Ребята изучили историю развития флота страны, основы спортивного
ориентирования, основы туристической и медицинской подготовки, гигиену
яхтсмена.
На втором этапе обучения дети изучили как правильно обращаться с различным
столярным инструментом, материалы из которых изготавливается яхта класса
«Оптимист», а также познакомились с правилами парусных гонок. На этом этапе большое
внимание уделялось правилам безопасности на воде.
На третьем этапе группа изготовила 2 спортивные парусные яхты класса
«Оптимист».
На заключительном этапе изготовленные яхты были перевезены в яхт-клуб города, где дети под управлением опытного тренера обучились хождению под парусом.
Мощный потенциал формирование жизненных компетенций у обучающихся с ОВЗ
имеют курсы внеурочной деятельности. Хочу сегодня поделиться реализацией
флагманским проектом «Мечта своими руками» в рамках курса внеурочной
деятельности, который является инклюзивным. В рамках данного курса ребята пробуют
себя в роли конструкторов-изобретателей, осваивают яхтенное и столярное дело.
На первом этапе была организована команда обучающихся в возрасте от 7 до 17
лет. Ребята изучили историю развития флота страны, основы спортивного
ориентирования, основы туристической и медицинской подготовки, гигиену
яхтсмена.
На втором этапе обучения дети изучили как правильно обращаться с различным
столярным инструментом, материалы из которых изготавливается яхта класса
«Оптимист», а также познакомились с правилами парусных гонок. На этом этапе большое
внимание уделялось правилам безопасности на воде.
На третьем этапе группа изготовила 2 спортивные парусные яхты класса
«Оптимист».
На заключительном этапе изготовленные яхты были перевезены в яхт-клуб
города, где дети под управлением опытного тренера обучились хождению под парусом.
https://cloud.mail.ru/public/WX9G/MWrdWSe4j
https://t.me/mousosh42/6129Данный курс реализует творческая команда педагогов и родителей обучающихся,
которые занимаются не только обучением, но и подготовкой к различным конкурсам,
проектам через внеурочную деятельность. Родители принимают активное участие в
роли помощников, советников, специалистов, находясь в совместной деятельности,
диалоге со своими детьми, что очень важно особенно в подростковом возрасте.
Курс реализуется на базе школы, в кабинете «Труд (технология)». Кабинет
оснащен всеми необходимыми материалами и инструментами.
В программу курса включен блок психолого-педагогического сопровождения,
который реализует педагог-психолог школы. Блок включает индивидуальные и
групповые консультации, а также диагностические мероприятия для отслеживания
динамики реализации проекта.
В настоящий момент определено, что у обучающихся, вовлечённых во внеурочную
деятельность существенно улучшились качественные показатели (смотри слайд) .
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.09.2024
Дата обновления: 10.09.2024
Дата публикации: 09.09.2024