Школа как координатор создания единого инклюзивного образовательного пространства

09.09.2024

Качественное инклюзивное образование невозможно без создания специальных условий, сплочённой совместной работы педагогов, учащихся и их родителей.

Именно технология сотрудничества позволяет нам создать единую команду единомышленников и принимать участие в различных мероприятиях, в том числе и для обучающихся с ОВЗ.

В нашей школе 31 класс. Из них 2 отдельных класса для обучающихся с ОВЗ и 14 инклюзивных. Инклюзивная практика на базе нашей школы реализуется абсолютно для всех обучающихся с 7 до 17 лет.

Общее количество обучающихся в МОУ СОШ № 42 – 893 человека, из них 43 ребенка с ОВЗ, это около 5% от общего числа учащихся. 

           В нашей школе разработана нормативно-правовая база по инклюзивному образованию, созданы специальные условия, необходимые для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, подготовлены педагогические кадры, выстроено взаимодействие с семьями обучающихся, налажено сетевое сотрудничество с краевыми и муниципальными ресурсными центрами сопровождения инклюзивного образования, социальными партнерами. На регулярной основе проводятся мероприятия по толерантному отношению и принятию детей с ОВЗ всеми участниками образовательных отношений. 

В школе создана служба психолого-педагогического сопровождения, психолого-педагогический консилиум работает на постоянной основе. В состав службы входят специалисты школы: директор, заместитель директора по ВР, учителя, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед. В школе реализуются адаптированные основные образовательные программы и для каждого обучающегося с ОВЗ разрабатывается индивидуальная образовательная программа с индивидуальным учебным планом, в который включены обязательные коррекционно-развивающие курсы и курсы внеурочной деятельности.

Мы считаем очень важной и приоритетной задачей эффективную организацию интеграции детей с ОВЗ в образовательное пространство школы, что напрямую влияет на дальнейшую успешную социализацию обучающихся посредством их включения в общественную жизнь школы, через общешкольные и классные мероприятия.

Успешность включения обучающегося с особыми образовательными потребностями в жизнь школы и общества в целом определяется множеством факторов. В процессе обучения и воспитания ребёнка перед педагогическим коллективом стоят три актуальные задачи: подготовка ребёнка к самостоятельной жизни, развитие его личности и межличностного общения, дальнейшее профессиональное самоопределение.

Социализация детей с ОВЗ – это важнейший вопрос для нашей школы.

В МОУ СОШ № 42 проводятся мероприятия, направленные на формирование инклюзивной культуры и практики, а именно:

1.    Посещение классных часов, родительских собраний педагогами и специалистами психолого-педагогического сопровождения;

2.    Наставничество ученик-учение, обучение старшеклассников общению и работе с детьми с ОВЗ (в рамках психолого-педагогического профиля в 10-11 классах);

3.    Совместные проекты, акции, включающие детей с ОВЗ в работу с нормотипичными детьми.

4.    Участие детей с ОВЗ в различных мероприятиях (конкурсах, школьных праздниках, спортивных соревнованиях);

5.    Отдых детей с ОВЗ в пришкольном лагере в каникулярный период;

Мощный потенциал формирование жизненных компетенций у обучающихся с ОВЗ имеют курсы внеурочной деятельности. Хочу сегодня поделиться реализацией флагманским проектом «Мечта своими руками» в рамках курса внеурочной деятельности, который является инклюзивным. В рамках данного курса ребята пробуют себя в роли конструкторов-изобретателей, осваивают яхтенное и столярное дело.

На первом этапе была организована команда обучающихся в возрасте от 7 до 17 лет. Ребята изучили историю развития флота страны, основы спортивного ориентирования, основы туристической и медицинской подготовки, гигиену яхтсмена.Хочу такой сайт

На втором этапе обучения дети изучили как правильно обращаться с различным столярным инструментом, материалы из которых изготавливается яхта класса «Оптимист», а также познакомились с правилами парусных гонок. На этом этапе большое внимание уделялось правилам безопасности на воде.

На третьем этапе группа изготовила 2 спортивные парусные яхты класса «Оптимист».

На заключительном этапе изготовленные яхты были перевезены в яхт-клуб города, где дети под управлением опытного тренера обучились хождению под парусом.

Мощный потенциал формирование жизненных компетенций у обучающихся с ОВЗ имеют курсы внеурочной деятельности. Хочу сегодня поделиться реализацией флагманским проектом «Мечта своими руками» в рамках курса внеурочной деятельности, который является инклюзивным. В рамках данного курса ребята пробуют себя в роли конструкторов-изобретателей, осваивают яхтенное и столярное дело.

На первом этапе была организована команда обучающихся в возрасте от 7 до 17 лет. Ребята изучили историю развития флота страны, основы спортивного ориентирования, основы туристической и медицинской подготовки, гигиену яхтсмена.

На втором этапе обучения дети изучили как правильно обращаться с различным столярным инструментом, материалы из которых изготавливается яхта класса «Оптимист», а также познакомились с правилами парусных гонок. На этом этапе большое внимание уделялось правилам безопасности на воде.

На третьем этапе группа изготовила 2 спортивные парусные яхты класса «Оптимист».

На заключительном этапе изготовленные яхты были перевезены в яхт-клуб города, где дети под управлением опытного тренера обучились хождению под парусом. 


https://cloud.mail.ru/public/WX9G/MWrdWSe4j

https://t.me/mousosh42/6129

Данный курс реализует творческая команда педагогов и родителей обучающихся, которые занимаются не только обучением, но и подготовкой к различным конкурсам, проектам через внеурочную деятельность. Родители принимают активное участие в роли помощников, советников, специалистов, находясь в совместной деятельности, диалоге со своими детьми, что очень важно особенно в подростковом возрасте.

Курс реализуется на базе школы, в кабинете «Труд (технология)». Кабинет оснащен всеми необходимыми материалами и инструментами.

В программу курса включен блок психолого-педагогического сопровождения, который реализует педагог-психолог школы. Блок включает индивидуальные и групповые консультации, а также диагностические мероприятия для отслеживания динамики реализации проекта.

В настоящий момент определено, что у обучающихся, вовлечённых во внеурочную деятельность существенно улучшились качественные показатели (смотри слайд) .




 

Просмотров всего: , сегодня:

Рабочая программа внеурочного курса -Яхтенное дело (инклюзия).pdf (скачать) (посмотреть)
АООП ООО ЗПР .pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 09.09.2024

Дата обновления: 10.09.2024

Дата публикации: 09.09.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».