Школьный музей "Наше наследие"
27.11.2018
4 декабря 2008 года состоялось открытие школьного музея.
Что такое музей?
Место встречи друзей?
Или памяти храм?
Вся история там!
девиз школьного музея "Наше наследие".
В настоящее время важно и актуально помочь ученикам понять, что для истории очень важна человеческая память о прошлом, почувствовать гордость за историю Родины, увидеть, что в патриотизме молодежи – возрождение и будущее Отечества.
Особым местом хранения и представления предметов и документов, имеющих историческую, научную и художественную ценность является наш школьный музей.
4 декабря 2008 состоялось официальное открытие музея. Первым руководителем стала Ирина Борисовна Кирикова. 15 июня 2010 года он официально зарегистрирован и паспортизирован. С этого дня и до сего времени основным направлением работы школьного музея является патриотическое воспитание школьников.
Цель работы школьного музея:
Воспитать патриота неравнодушного к прошлому и настоящему своей Родины через деятельность школьного музея, содействовать повышению эффективности учебно-воспитательной работы.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Воспитывать гражданственность и патриотизм на использовании краеведческого материала;
2.Формирование уважительного отношения к памятникам прошлого, потребности общаться с музейными ценностями;
3. Проводить экскурсии в школьном музее;
4. Организовывать и проводить школьные военно-патриотические праздники;
5. Участвовать в школьных, краевых военно-патриотических мероприятиях.
Имеется актив музея. Актив музея выбирается из наиболее активных учащихся, интересующихся историей.
В школьном музее проводятся обзорные, тематические, учебные экскурсии:
1.Сохрани наследие, передай его потомкам.
2. И помнит мир спасенный.
3.Дети войны.
4. Я выбираю Хабаровский край.
6. Город на Амуре.
7. Герои рядом. Об участниках СВО.
Одним из направлений деятельности музея является патриотическое воспитание.
Основные направления деятельности по патриотическому воспитанию
- Сбор материалов по истории Великой Отечественной Войны;
-исследовательская деятельность.
В работе музея используются различные инновационные технологии:
1. Проектная технология. Она наиболее часто используется в школьном музее. Технология проекта позволяет расширить возможности учащихся по самостоятельному поиску и использованию информации. Учащиеся используют данные, обсуждают, исследуют проблему, учатся работать с различными источниками информации, используют компьютерную технику. Использование метода проектов позволяет развивать коммуникативные навыки учащихся, повышает уверенность в собственных силах, развивает исследовательские способности, умение походить к проблеме с научной точки зрения.
2. Информационные технологии. Результатом проектной и исследовательской деятельности может стать презентация, которая впоследствии используется как учебный материал на уроке или внеурочном занятии в музее и позволяет создать информационное пространство музея. Для сбора материала по теме используются возможности сети Интернет.
Экспонаты школьного музея.
В нашем музеи собрано 120 экспонатов, из них 30 экспонатов связаны с событиями Великой Отечественной войной, часть из них подлинные. Собраны экспонаты двух типов: вещественные и документальные.
К вещественным - относятся награды и боевое снаряжение воинов Советской Армии. Документальные экспонаты представлены фотографиями, документами, книгами, газетами и журналами, письмами. Особое место занимают воспоминания и материалы о встречах школьников с ветеранами войны.
Все экспонаты собраны руками учащихся, учителей и родителей.
При сборе экспонатов в музей необходимо иметь в виду, что весь музейный фонд подлежит учету и сохранности, поэтому организуя сбор материалов, устанавливают их ценность и учебно-воспитательную значимость. Основным документом учета и охраны материалов музея является инвентарная книга, в которой записывают по предметно все материалы музея. В инвентарной книге каждый музейный предмет получает свой инвентарный Номер.
Поисково-исследовательская деятельность
Поисково-исследовательская деятельность школьника – основная форма краеведческой работы на базе музея. В ходе этой работы достигаются такие цели, как:
-реализация творческих способностей ученика;
-создание ситуации успеха для конкретного ребенка;
-в процессе работы над темой школьник развивает познавательные,
Такая работа позволяет проводить совместную работу учителей, учеников и родителей по исследованию проблемных вопросов истории сел, района, области, обобщать изученный материал в рефератах, творческих работах, готовить ребят к участию в конкурсах и олимпиад.
Герои рядом
13.10.2025
24 октября 2022 года в
школе установили мемориальные доски трём погибшим в ходе спецоперации бойцам —
Ивану Крыжевичу, Сергею Сергееву и Валерию Фадееву — открыли в школе 42. Все трое
– выпускники нашей школы. Валерий и Иван
были одноклассниками, первый служил в ОМОНе, второй отправился в зону СВО
добровольцем.
За мужество, отвагу и
самоотверженность, проявленные при выполнении специальных задач Указом
Президента Иван Крыжевич, Сергей Сергеев и Валерий Фадеев награждены Орденом
Мужества (посмертно).
В настоящее время памятные доски установлены погибшим
в зоне СВО выпускникам Прокофьеву Антону и Шуцкому Михаилу ,