ПРИНЯТО
Педагогическим советом,
протокол от «
»
№
20
г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ СОШ № 42
А.В.Чебунина
приказ от «
»
20
г. №
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
1.
Общие положения
1.1 Положение о Педагогическом совете Муниципального общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 42 (далее – «Учреждение»)
разработано в соответствии ст. 26 часть 4 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Уставом «Учреждения».
1.2 Настоящее положение является документом, регламентирующим работу
Педагогического совета.
1.3 Педагогический совет - коллегиальный орган управления «Учреждения»,
действующий в целях организации, развития и совершенствования образовательного
процесса, повышения профессионального. мастерства и творческого роста
педагогических работников «Учреждения» и функционирует на постоянной основе.
1.4 Каждый педагогический работник «Учреждения» с момента приема на работу и до
прекращения срока действия договора является членом Педагогического совета.
1.5 Решения Педагогического совета реализуются приказами директора «Учреждения».
2.
Цели и задачи Педагогического совета
2.1 Цели Педагогического совета:
2.1.1. развитие и совершенствование образовательного процесса;
2.1.2. повышение профессионального мастерства и творческого роста учителей и
педагогических работников «Учреждения».
2.2. Задачи Педагогического совета:
2.2.1. определяет стратегию образовательного процесса;
2.2.2. определяет подходы к управлению «Учреждением»;
2.2.3. определяет
перспективные
направления
функционирования
и развития
«Учреждения»;
2.2.5. обобщает, анализирует результаты деятельности педагогического коллектива;
2.2.6. обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования,
форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
2.2.7. ориентирует педагогический коллектив на повышение профессионального
мастерства и творческого роста педагогов.
3.
Организация деятельности
3.1. Работой Педагогического совета руководит председатель - директор «Учреждения»;
3.2. Педагогический совет созывается председателем по мере необходимости, но не реже
четырех раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по
требованию не менее одной трети членов Педагогического совета;
3.3. Решения Педагогического совета являются обязательными для всего
педагогического коллектива. Педагогический совет правомочен принимать решение, если
на его заседании присутствовали не менее двух третей педагогических работников и если
за него проголосовали более половины присутствовавших педагогов. Процедура
голосования, определяется самим Педагогическим советом.
3.4. Руководит Педагогическим советом директор, являющийся председателем
Педагогического совета. На первом заседании ежегодно выбирается секретарь
Педагогического совета.
Председатель:
- организует деятельность Педагогического совета;
- организует подготовку и проведение заседания Педагогического совета;
- определяет повестку заседания Педагогического совета;
-организует работу по подготовке проекта решения Педагогического совета;
- контролирует выполнение решений Педагогического совета.
Секретарь:
- информирует не позднее, чем за 2 недели членов Педагогического совета о предстоящем
заседании;
- формирует папку с материалами Педагогического совета;
- ведет протокол Педагогического совета.
4. Компетенция Педагогического совета:
4.1. К компетенции «Педагогического совета» относится:
4.1.1. Обсуждение и принятие локальных актов:
- положение о Педагогическом совете;
- правила приема обучающихся в «Учреждение»;
- положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучащихся;
- правила внутреннего распорядка обучающихся;
- порядок разработки образовательной программы «Учреждения»;
- порядок разработки программы развития «Учреждения»;
- порядок ознакомления с документами «Учреждения»;
- порядок организации и проведения самообследования в «Учреждении»;
- положение о формах обучения в «Учреждении»;
- порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное
обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы;
- порядок освоения учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей, не входящих в
осваиваемую образовательную программу;
- порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- положение о сетевой форме реализации образовательных программ;
- положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных
технологий в образовательном процессе;
- порядок выбора учебников, учебных пособий;
- порядок пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися,
осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами
федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов
и (или) получающими платные образовательные услуги;
-положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучащихся;
-положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрении обучающихся, портфеле достижений
обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных
и (или) электронных носителях;
- положение об учебном кабинете;
- положение об официальном сайте «Учреждения»;
- положение о внутренней (школьной) системе оценки качества образования;
- положение о соотношении учебной и другой педагогической работы в пределах рабочей
недели (или учебного года);
- положение, устанавливающее язык образования в «Учреждении»;
- положение о профессиональной этике педагогических работников;
- положение о порядке организации и проведении аттестации педагогических работников
на соответствие занимаемой должности;
-положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации
педагогических работников;
-порядок бесплатного доступа педагогов «Учреждения» к информационнотелекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам,
материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности;
- иных локальных актов.
4.1.2. Обсуждение и принятие основной образовательной программы
«Учреждения», программы развития, планов работы, календарного учебного графика,
учебного плана «Учреждения».
4.1.3. Определение образовательных и воспитательных методик, технологий для
использования в педагогическом процессе, обсуждение вопросов содержания, форм и
методов образовательного процесса.
4.1.4. Обсуждение и рекомендация к утверждению проекта годового плана
«Учреждения».
4.1.5. Принятие рабочих программ педагогов «Учреждения».
4.1.6. Принятие решений:
- об изменении образовательных программ (отдельных разделов, тем), о корректировке
сроков освоения образовательных программ, об изучении дополнительных разделов из
других образовательных программ;
- о проведении в данном учебном году промежуточной аттестации установление форм,
порядка и периодичности промежуточной аттестации;
- о переводе обучащихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс
обучащихся с академической задолженностью, об оставлении на повторное обучение в
том же классе, о переводе на обучение по адаптированным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, о переводе на обучение по
индивидуальному плану;
- о допуске к государственной итоговой аттестации обучащихся;
- о выдаче выпускникам аттестатов;
- о награждении выпускников медалями «За особые успехи в учении»;
- об участии «Учреждения» в инновационной деятельности.
4.1.7. Организация выявления, обобщения, распространения, внедрения передового
педагогического опыта в «Учреждении».
4.1.8. Рассмотрение вопросов повышения квалификации, переподготовки
педагогических работников.
4.1.9. Рассмотрение вопросов организации дополнительных образовательных услуг
в «Учреждении», в том числе, платных.
4.1.10 Рассмотрение отчета о результатах самообследования «Учреждения».
4.1.11. Заслушивание отчетов директора о создании условий для реализации
основной общеобразовательной программы и дополнительных программ в «Учреждении».
4.1.12. Заслушивание информации, отчетов педагогических и медицинских
работников о состоянии здоровья учащихся, о ходе реализации образовательных и
воспитательных программ, отчетов о самообразовании педагогов.
4.1.13. Организация изучения и обсуждения нормативно-правовых документов в
области образования.
4.1.14. Контроль выполнения ранее принятых решений Педагогического совета.
4.1.15. Принятие решения о награждении педагогических работников
«Учреждения».
4.1.16. Обсуждение результатов мониторинговых исследований.
4.1.17. Рассмотрение иных вопросов, отнесенных к компетенции Педагогического
совета.
5. Документация и отчетность
5.1. Заседания и решения педсовета протоколируются.
5.2. Протоколы заседаний подписываются председателем и секретарем и хранятся в
делопроизводстве «Учреждения».