Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42 ПРИНЯТ Решением педагогического совета МОУ СОШ № 42 протокол № 1 от 29.08.2024г. УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ № 42 ________________О.Н. Золотухина приказ № 111 от 30.08.2024. Учебный план среднего общего образования 2024 – 2025 учебный год город Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край 2024 Учебный план среднего общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 42 (далее - учебный план) для 10-11 классов, реализующих основную образовательную программу среднего общего образования, соответствующую федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (далее - ФГОС СОО), федеральной образовательной программы среднего общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 371 (далее – ФОП СОО), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план является частью образовательной программы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42, разработанной в соответствии с ФГОС СОО, с учетом ФОП СОО и обеспечивает выполнение санитарно- эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21. Продолжительность учебного года в 10 классе составляет 34 учебные недели, 11 классе составляет 33 учебные недели. Учебные занятия для учащихся 10-11 классов проводятся по 5-ти дневной учебной неделе. Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 10 классе – 34 часа, в 11 классе – 34 часа. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано: увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части, в том числе на углубленном уровне; введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений; другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся. В интересах обучающихся, с участием обучающихся и их родителей (законных представителей) разрабатываются индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы образования). В учебный план 2024-2025 учебного года включено изучение 2 и более учебных предметов на углубленном уровне. При этом образовательная организация самостоятельно распределяет количество часов, отводимых на изучение учебных предметов. При изучении предметов осуществляется деление учащихся на подгруппы по профилям: - Технологический (инженерный) с углубленным изучением: математики, физики, информатики; -Естественно-научный профиль с углубленным изучением: биологии, химии, математики; - Гуманитарный профиль (вариант 2) с углубленным изучением: английского языка и литературы; - Гуманитарный профиль (вариант 4) с углубленным изучением: истории, обществознания, математики; Технологический профиль ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферы деятельности, поэтому в данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и дополнительные предметы, курсы внеурочной деятельности преимущественно из предметных областей "Математика и информатика" и "Естественно-научные предметы". Для изучения предмета «Информатика» на углубленном уровне в технологическом (инжинерном) профиле распределен 1 час физической культуры из обязательной части учебного плана и 1 час из части формируемой участниками образовательных отношений, так же выделен час внеурочной деятельности. В гуманитарном профиле (вариант 4) на углубление учебных предметов «Алгебра и начала математического анализа» и «Геометрия» распределены часы из части формируемой участниками образовательных отношений. В естественно-научном профиле на углубление учебных предметов «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия» распределены часы из части формируемой участниками образовательных отношений. Естественнонаучный и гуманитарные профили ориентируют на такие сферы деятельности, как педагогика, психология, общественные отношения. Формируется у обучающихся представления о педагогической профессии, отношения к учителю как профессионалу, ориентирование учащихся в системе ценностей, которые отражают специфику педагогической деятельности, организация самопознания, развитие профессиональных интересов, профессиональное самоопределение, соотнесение собственных возможностей, особенностей с представлениями о профессии. В качестве сетевых партнеров школы при реализации данного направления выступают: - ФЕДЕРАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ «АМУРСКИЙ ГУМАНИТАРНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ». Школа совместно с сетевыми партнерами реализует практико-ориентированные модули, направленные на профессиональное самоопределение обучающихся. Данные модули будут реализованы во время проведения профильных смен в период каникул. В план внеурочной деятельности включен курс «Основы педагогики и психологии педагогического общения», который реализуется специалистами АмГПГУ. При реализации учебного плана количество часов на физическую культуру составляет 2, третий час реализуется за счет часов внеурочной деятельности и за счёт посещения обучающимися спортивных секций школьных спортивных клубов, включая использование учебных модулей по видам спорта. В Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 42 языком обучения является «русский язык». Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (семестровое оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание). Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по семестрам. Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти. Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42. Освоение основной образовательной программы среднего общего образования завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего образования составляет 2 года. Технологический (инженерный) Предметная область Русский язык и литература Иностранные языки Математика и информатика Учебный предмет Уровень Обязательная часть Русский язык Б Литература Б Иностранный язык Б Количество часов в неделю 10 А 11А 2 3 3 2 3 3 Алгебра и начала математического анализа Геометрия Вероятность и статистика У 4 4 У У 3 1 3 1 Информатика История Общественнонаучные предметы Обществознание География ЕстественноФизика научные предметы Химия Биология Физическая культура Физическая культура Основы Основы безопасности и безопасности и защиты Родины защиты Родины ----Индивидуальный проект Итого Часть формируемая участниками образовательных отношений Учебные недели Всего часов Максимальная допустимая недельная нагрузка в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами Общая допустимая нагрузка за период обучения в 10-11-х классах в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами в часах, итого У Б Б Б У Б Б Б 3 2 2 1 5 1 1 1 4 2 2 1 5 1 1 1 Б 1 1 1 34 0 0 34 0 34 34 34 34 34 34 2312 Гуманитарный профиль (вариант 4) Предметная область Учебный предмет/курс Уровень Количество часов в неделю 10 А 11А Обязательная часть Русский язык и литература Русский язык Литература Иностранные языки Иностранный язык Математика и информатика Алгебра и начала математического анализа Геометрия Вероятность и статистика Информатика Общественно-научные История Обществознание предметы География Естественно-научные Физика Химия предметы Биология Физическая культура Физическая культура Основы безопасности и Основы безопасности и защиты Родины защиты Родины ----Индивидуальный проект Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Наименование учебного курса Стилистика и культура речи Б Б Б У 2 3 3 4 2 3 3 4 У У 3 1 3 1 Б У У Б Б Б Б Б Б 1 4 4 1 2 1 1 2 1 1 4 4 1 2 1 1 2 1 1 34 0 0 33 0 0 1 Учебные недели 34 34 Всего часов Максимальная допустимая недельная нагрузка в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами Общая допустимая нагрузка за период обучения в 10-11-х классах в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами в часах, итого 34 34 34 34 2312 Гуманитарный профиль (вариант 2) Предметная область Учебный предмет/курс Уровень Обязательная часть Русский язык и Русский язык Б литература Литература У Иностранные языки Иностранный язык У Математика и Алгебра и начала Б информатика математического анализа Геометрия Б Вероятность и Б статистика Информатика Б ОбщественноИстория Б научные предметы Обществознание Б География Б Естественно-научные Физика Б предметы Химия Б Биология Б Физическая культура Физическая Б культура Основы безопасности Основы Б и защиты Родины безопасности и защиты Родины ----Индивидуальный проект Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Наименование учебного курса Трудные вопросы английской грамматики Стилистика и культура речи Обществознание : теория и практика Учебные недели Всего часов Максимальная допустимая недельная нагрузка в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами Общая допустимая нагрузка за период обучения в 10-11-х классах в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами в часах, итого Количество часов в неделю 10А 11А 2 5 5 2 2 5 5 3 2 1 1 1 1 2 2 1 2 1 1 2 1 2 2 1 2 1 1 2 1 1 1 0 31 3 30 4 1 1 1 34 34 34 1 1 2 34 34 34 2312 Естественно-научный профиль Предметная область Обязательная часть Русский язык и литература Иностранные языки Математика и информатика Общественно-научные предметы Естественно-научные предметы Физическая культура Основы безопасности и защиты Родины ----- Учебный предмет/курс Уровень Русский язык Литература Иностранный язык Алгебра и начала математического анализа Геометрия Б Б Б У 2 3 3 4 2 3 3 4 У 3 3 Вероятность и статистика Информатика История Обществознание География Физика Химия Биология Физическая культура Основы безопасности и защиты Родины Индивидуальный проект У 1 1 Б Б Б Б Б У У Б Б 1 2 2 1 2 3 3 2 1 1 2 2 1 2 3 3 2 1 1 0 34 0 33 1 0 34 34 1 34 34 34 34 Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Наименование учебного курса Химия в задачах Учебные недели Всего часов Максимальная допустимая недельная нагрузка в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами Общая допустимая нагрузка за период обучения в 10-11-х классах в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами в часах, итого Количество часов в неделю 10А 11А 2312 План внеурочной деятельности (недельный) Учебные курсы Разговоры о важном В театре танца Искусственный интеллект Россия-мои горизонты Основы физического эксперимента Движение на встречу ГТО Семьеведенье Олимпийское движение Основы педагогики и психологии педагогического общения История : теория и практика ИТОГО недельная нагрузка Количество часов в неделю 10А 11А 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 10 1 8 9