Учебный план 2024-2025 (10-11 класс)

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №42

ПРИНЯТ
Решением педагогического
совета МОУ СОШ № 42
протокол № 1 от 29.08.2024г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ № 42
________________О.Н. Золотухина
приказ № 111 от 30.08.2024.

Учебный план
среднего общего образования
2024 – 2025 учебный год

1

город Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край 2024

Учебный
план
среднего
общего
образования
Муниципальное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 42
(далее - учебный план) для 10-11 классов, реализующих основную
образовательную программу среднего общего образования, соответствующую
ФГОС СОО (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования»), фиксирует общий
объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав
и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы Муниципальное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42,
разработанной в соответствии с ФГОС среднего общего образования, с учетом
Федеральной образовательной программой среднего общего образования, и
обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП
2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Продолжительность учебного года в 10 классе составляет 34 учебные недели,
11 классе составляет 33 учебные недели.
Учебные занятия для учащихся 10-11 классов проводятся по 5-ти дневной
учебной неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю
составляет в 10 классе – 34 часа, в 11 классе – 34 часа.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов,
учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся,
2 родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
в
том
числе
предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом
развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы,
особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.
Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально
допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано:
 увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных
учебных предметов обязательной части, в том числе на углубленном
уровне;
 введение
специально
разработанных
учебных
курсов,
обеспечивающих
интересы
и
потребности
участников
образовательных отношений;
 другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной

деятельности обучающихся.
В интересах обучающихся, с участием обучающихся и их родителей
(законных представителей) разрабатываются индивидуальные учебные планы, в
рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося
(содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы образования).
В учебный план 2024-2025 учебного года включено изучение 3 и более
учебных предметов на углубленном уровне. При этом образовательная
организация самостоятельно распределяет количество часов, отводимых на
изучение учебных предметов.
При изучении предметов осуществляется деление учащихся на подгруппы по
профилям:
- Технологический (инженерный) с углубленным изучением:
 математики, физики, информатики;
-Естественнонаучный профиль с углубленным изучением:
 биологии, химии, математики;
- Гуманитарный профиль (вариант 2) с углубленным изучением:
 английского языка и литературы;
- Гуманитарный профиль (вариант 4) с углубленным изучением:
 истории, обществознания, математики;
Технологический профиль ориентирован на производственную, инженерную
и информационную сферы деятельности, поэтому в данном профиле для изучения
на углубленном уровне выбираются учебные предметы и дополнительные
предметы, курсы внеурочной деятельности преимущественно из предметных
областей "Математика и информатика" и "Естественно-научные предметы".
Естественнонаучный и гуманитарные профили ориентируют на такие сферы
деятельности,
как
педагогика, психология, общественные отношения.
Формируется у обучающихся представления о педагогической профессии,
отношения к учителю как профессионалу, ориентирование учащихся в системе
ценностей, которые отражают специфику педагогической деятельности,
организация
самопознания,
развитие
профессиональных
интересов,
профессиональное самоопределение, соотнесение собственных
3
возможностей,
особенностей с представлениями о профессии.
В качестве сетевых партнеров школы при реализации данного направления
выступают:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
«АМУРСКИЙ
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ».
Школа совместно
с сетевыми партнерами реализует практикоориентированные модули, направленные на профессиональное самоопределение
обучающихся. Данные модули будут реализованы во время проведения
профильных смен в период каникул.
В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные
предметы и дополнительные предметы, курсы внеурочной деятельности
преимущественно из предметных областей «Математика и информатика» и

«Естественно-научные предметы», «Общественно-научные предметы». В план
внеурочной деятельности включен курс «Основы педагогики и психологии
педагогического общения», который реализуется специалистами АмГПГУ.
При реализации учебного плана количество часов на физическую культуру
составляет 2, третий час реализуется за счет часов внеурочной деятельности и
(или) за счёт посещения обучающимися спортивных секций школьных
спортивных клубов, включая использование учебных модулей по видам спорта.
В
Муниципальное
общеобразовательное
учреждение
средняя
общеобразовательная школа № 42 языком обучения является русский язык.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки
качества освоения обучающимися части содержания (семестровое оценивание)
или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая
аттестация
обучающихся
за
четверть
осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по семестрам.
Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений,
являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам
четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе. Формы и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о
формах,
периодичности
и
порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа №42.
Освоение основной образовательной программы среднего общего
образования завершается итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего
общего образования составляет 2 года.

4

Технологический (инженерный)
Предметная область

Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и информатика

Учебный предмет

Количество часов в неделю
11А

10 А

Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра и начала математического
анализа
Геометрия
Вероятность и статистика

Информатика
Общественно-научные предметы История
Обществознание
География
Естественно-научные предметы
Физика
Химия
Биология
Физическая культура
Физическая культура
Основы безопасности и защиты
Основы безопасности и защиты
Родины
Родины
----Индивидуальный проект
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год
5

2
3
3
4

2
3
3
4

3
1

3
1

3
2
2
1
5
1
1
1
1

4
2
2
1
5
1
1
1
1

1

0
34

34
34
1156

34
34
34
1156

Гуманитарный профиль (вариант 4)
Предметная область

Учебный предмет/курс

Количество часов в неделю
10
11

Обязательная часть
Русский язык и литература

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра и начала математического
анализа
Геометрия
Вероятность и статистика

2
3
3
4

2
3
3
4

3
1

3
1

Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Физическая культура
Основы безопасности и защиты
Родины

Физическая культура
Основы безопасности и защиты
Родины
----Индивидуальный проект
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Стилистика и культура речи

1
4
4
1
2
1
1
2
1

1
4
4
1
2
1
1
2
1

1
34

0
33

0

1

Итого

0

1

Иностранные языки
Математика и информатика

Общественно-научные предметы
Естественно-научные предметы

6

ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год

34
34
1156

7

34
34
1156

Гуманитарный профиль (вариант 2)
Предметная область
Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и информатика

Общественно-научные предметы
Естественно-научные предметы

Учебный предмет/курс
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра и начала математического
анализа
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Физическая культура
Основы безопасности и защиты
Родины
Индивидуальный проект

Количество часов в неделю
10А
11А
2
5
5
2

2
5
5
3

2
1
1
2
2
1
2
1
1
2
1

1
1
1
2
2
1
2
1
1
2
1

Физическая культура
Основы безопасности и защиты
Родины
----1
Итого
31
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Трудные вопросы английской грамматики
1
Стилистика и культура речи
1
Обществознание : теория и практика
1
Итого
0
8

0
30

1
1
2
0

ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год

31
34
1054

9

30
34
1020

Естественнонаучный профиль
Предметная область
Обязательная часть
Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и информатика

Общественно-научные предметы
Естественно-научные предметы

Учебный предмет/курс

Количество часов в неделю
10А
11А

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра и начала математического
анализа
Геометрия

2
3
3
4

2
3
3
4

3

3

Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Физическая культура
Основы безопасности и защиты
Родины
Индивидуальный проект

1
1
2
2
1
2
3
3
2
1

1
1
2
2
1
2
3
3
2
1

1
34

0
33

0
0
34
34
1156

1
0
34
34
1156

Физическая культура
Основы безопасности и защиты
Родины
----Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Химия в задачах
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год

10

План внеурочной деятельности (недельный)

Учебные курсы

Количество часов в неделю
10А
11А
1
1
1
1
1
0
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0
1
1

Разговоры о важном
В театре танца
Искусственный интеллект
Россия-мои горизонты
Основы физического эксперимента
Движение на встречу ГТО
Семьеведенье
Олимпийское движение
Основы педагогики и психологии
педагогического общения
История : теория и практика
ИТОГО недельная нагрузка

1
10

11

1
8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».