Учебный план АООП УО 2024-2025 (8.1)

ПРИНЯТ
Решением педагогического
совета МОУ СОШ № 42
протокол № 1 от 29.08.2024г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ № 42
________________О.Н. Золотухина
приказ № 111 от 30.08.2024.

Учебный план
АООП УО (вариант 8.1)
Муниципального общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 42

на 2024/2025 учебный год

г. Комсомольск-на-Амуре

Учебный план АООП УО (вариант 8.1)
Федеральный учебный план образовательных организаций Российской Федерации
(далее - Учебный план), реализующих ФАООП УО (вариант 1), фиксирует общий объем
нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного
процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
. Недельный учебный план представлен по этапам обучения:
1 этап - I-IV или I дополнительный, I-IV классы;
2 этап - V-IX классы;
3 этап - Х-ХII классы.
Срок обучения по АООП составляет 9-13 лет.
. Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 33 учебных недель в году в I
дополнительном и в I классе и 34 учебных недель в году со II по XII класс.
Общий объем учебной нагрузки составляет не более от 3039 до 3732
академических часов на 1 этапе обучения (I-IV или I дополнительный, I-IV класс), 5066
академических часов на 2 этапе обучения (V- IX класс) и 3060 часов на 3 этапе (Х- XII
класс).
. На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных
областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов,
входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционноразвивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных
потребностей обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и
физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционноразвивающая область.
. Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Состав учебных предметов в обязательной части учебного плана может
различаться для обучающихся с умственной отсталостью разных нозологических групп и
определяется в соответствии с представленными ниже учебными планами.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью:
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для каждой группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей
каждого обучающегося.

Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, предусматривает:
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные;
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
введение
учебных
курсов,
обеспечивающих
удовлетворение
особых
образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью и
необходимую коррекциюнедостатков в психическом и (или) физическом развитии;
введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных
предметов.Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная
деятельность, включающая коррекционно-развивающую область и другие
направления внеурочной
деятельности.
Содержание
коррекционно-развивающей
области
учебного
плана
представлено обязательными коррекционными курсами (коррекционно-развивающими
занятиями).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их
количественное соотношение
может
осуществляться
общеобразовательной
организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся
с умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии. Время, отведенное на реализацию коррекционно
развивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой
учебной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5 часов в
неделю из часов внеурочной деятельности.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации.
Образовательные организации предоставляют обучающимся возможность выбора
широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из
часов,необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и
составляет суммарно 10часов в неделю на обучающегося, из которых не менее 5
часов должны включатьобязательные занятия коррекционной направленности с
учетом возрастных особенностейобучающихся и их физиологических потребностей
(пункт 3.4.16 санитарных правил СП2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
обучающихся
и
молодежи",
утвержденныхпостановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от28.09.2020 N 28 (зарегистрировано в Министерстве
юстиции Российской Федерации 18декабря 2020 г, регистрационный N 61573),
действующим до 1 января 2027 г.
Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью,
которые всилу особенностей своего психофизического развития испытывают трудности
в усвоении отдельных учебных предметов, могут разрабатываться с участием их
родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках
которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин,
курсов, модулей, темп и формы образования)

Недельный учебный план ФАООП УО (вариант 1) обучающихся V-IX классов.

Класс

Учебные предметы
Предметные
области
Язык и речевая
практика
Математика
Естествознание
Человек и общество

Искусство

Физическая культура
Труд (Технология)
Итого

Русский язык
Чтение
(Литературное
чтение)
Математика
Информатика
Природоведение
Биология

География
Основы
социальной
жизни
Мир истории
История
Отечества

Музыка
Рисование
(Изобразительное
искусство)
Адаптивная
физическая
культура
Профильный труд

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Максимально допустимая годовая
неделе)
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика)
Внеурочная деятельность

5

6

4
4

4
4

4
0
2
0

4
0
2
0

3
1
0
2

3
1
0
2

3
1
0
2

0
2

2
2

2
2

2
2

2
2

0
0

2
0

0
2

0
2

0
2

1
2

0
0

0
0

0
0

0
0

2

2

2

2

2

6
27
2

6
28
| 22

7
28
1| 1

7
28
1

7
28
1 7

29

30 | 30 | 30 |30
30 ||нагрузка
30 (при 5-дневн
| 29
30 | 30 | 149

6

| 66 | 6 | 6 | 6 | 6 | 306

4

4

7
8
Количество часов
4
4
4
4

|2 |1

4

|1 |

4

9
4
4

6
4

Общий объем учебной нагрузки составляет 5066 часов за 5 учебных летпри 5-дневной
учебной неделе (34 учебных недели в году).

|

|


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».