Рабочая адаптированная программа Технология 5кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Управление образования администрации города Комсомольска-наАмуре Хабаровского края
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 42

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО

Заместителем
________________________ директора по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________

Душкина Р.В. ________________________
О.Н. Золотухина
Протокол № 1 от «30»
Северова Н.А. Приказ № от «30» августа
августа 2023 г.
2023 г.
Протокол № 1 от «30»
августа 2023 г.

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
(ID 2951025)
учебного предмета «Технология»
для обучающихся 5 Г класса

Комсомольск-на-Амуре 2023 г.

Пояснительная записка
Адаптированная основная образовательная программа формировалась,
исходя:
1.
Из положений Федерального Закона «Об образовании в
Российской Федерации» № 273-ФЗ, принятого Государственной Думой 21
декабря 2012 (одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012; вступил в силу с
29 декабря 2012), в ст.2 п.9 которого сказано: «образовательная программа –
комплекс основных характеристик образования (объем, содержание,
планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в
случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм
аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного
учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических
материалов», а также то, что разработка и утверждение относится к
компетенции образовательных учреждений (статья 12, п.5);
2.
На основании СанПиН 2.4.2.3286-15;
3.
Приказа Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья;
4. Постановлением главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарноэпидемиологических
правил
СП
3.1./2.4
3598-20
"Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)». Особенностью детей класса
является неустойчивое внимание, мышление и память. Обучающиеся с
трудом переключаются с одного вида деятельности на другой. Задачи и
примеры решают только с помощью учителя и счетного материала. Могут
самостоятельно называть геометрические фигуры, цифры, основные цвета.
Для
данного
ребенка
материал
программы
трудно
регламентировать временными рамками по четвертям, годам обучения и т.д.
Поэтому занятия планируются с учетом необходимости многократного
повторения того или иного материала, постепенного включения новых
элементов в контекст уже освоенных умений.
По мере обучения, в зависимости от индивидуальных возможностей
ученика, темп прохождения материала замедляется или увеличивается.

Этим обоснован выбор данной образовательной программы
соот­ветствующей содержанию, предлагаемому для изучения обучающейся с
выраженной умственной отсталостью.
Цель реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР — обеспечение
выполнения требований ФГОС ООО для обучающихся с ОВЗ посредством
создания
условий
для
максимального
удовлетворения
особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих
усвоение ими социального и культурного опыта. Достижение поставленной
цели предусматривает решение следующих основных задач: • формирование
общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности
обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное,
интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и
обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение
учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья обучающихся; •
достижение планируемых результатов освоения АООП ООО обучающимися
с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей, а также
индивидуальных особенностей и возможностей; • создание благоприятных
условий для удовлетворения особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР; • минимизация негативного влияния особенностей
познавательной деятельности обучающихся с ЗПР для освоения ими АООП
ООО; • обеспечение доступности получения начального общего образования;
• обеспечение преемственности начального общего и основного общего
образования; 3 • использование в образовательном процессе современных
образовательных технологий деятельностного типа; • выявление и развитие
возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их
общественно
полезной
деятельности,
проведения
спортивно
–
оздоровительной работы, организацию художественного творчества с
использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая
организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении
спортивных, творческих и др. соревнований; • участие педагогических
работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и
общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной
среды.
Целью
адаптированной
основной
образовательной
программы
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
является
создание
коррекционно-развивающего
пространства, обеспечивающего развитие механизмов компенсации каждого
ученика и на этой основе решение проблемы социальной интеграции

обучающегося,
воспитанника
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в современное общество.
Адаптированная основная образовательная программа обеспечивает
решение следующих задач образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие
их
личности
(нравственно-эстетическое,
социально-личностное,
интеллектуальное, физическое);
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их социального и эмоционального благополучия;
- формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения
обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовнонравственными и социокультурными ценностями;
- формирование основ учебной деятельности (умение принимать, сохранять
цели и следовать им в процессе решения учебных задач, планировать свою
деятельность, контролировать ее процесс, доводить его до конца, адекватно
оценивать результаты, взаимодействовать с педагогами и сверстниками);
- создание специальных условий для получения образования в соответствии
с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося
как субъекта отношений в сфере образования.
Технология - 68 часа в год,2 час в неделю.
Основное содержание учебного предмета «Технология»
Реализация АООП в части трудового обучения осуществляется с учётом
ндивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья,
возможностей:
1.Овладение элементарными приёмами ручного труда.
2.Развитие самостоятельности.
3.Положительной мотивации к трудовой деятельности
4.
Получение первоначальных представлений о значении труда,
о мире профессий, о важности выбора будущей профессии.
Технология
1.
Знание правил организации рабочего места;
2.
Знание названий и свойств поделочных материалов, используемых на
уроках ручного труда, правил их хранения, санитарно-гигиенических
требований при работе с ними

3.

4.

5.

6.

7.
8.
9.

10.

Знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда,
их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и
режущими инструментами;
Знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из
заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия),
используемые на уроках ручного труда;
Умение самостоятельно организовать свое рабочее место в зависимости
от характера выполняемой работы, рационально располагать
инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять
порядок на рабочем месте;
Умение анализировать объект, подлежащий изготовлению, выделять и
называть его признаки и свойства; определять способы соединения
деталей с частичной помощью учителя.
Умение составлять стандартный план работы по пунктам с частичной
помощью учителя;
Умение владеть некоторыми технологическими приемами ручной
обработки материалов с частичной помощью учителя;
Умение работать с доступными материалами (глиной и пластилином;
природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью;
проволокой и металлом; древесиной);
Умение выполнять несложный ремонт одежды.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Производство и технологии»
5 КЛАСС
Технологии вокруг нас. Потребности человека. Преобразующая
деятельность человека и технологии. Мир идей и создание новых вещей и
продуктов. Производственная деятельность.
Материальный мир и потребности человека. Свойства вещей.
Материалы и сырьё. Естественные (природные) и искусственные
материалы.
Материальные технологии. Технологический процесс.
Производство и техника. Роль техники в производственной
деятельности человека.
Когнитивные технологии: мозговой штурм, метод интеллект-карт, метод
фокальных объектов и другие.
Проекты и ресурсы в производственной деятельности человека. Проект
как форма организации деятельности. Виды проектов. Этапы проектной
деятельности. Проектная документация.
Какие бывают профессии.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
5 КЛАСС
Технологии обработки конструкционных материалов.
Проектирование, моделирование, конструирование – основные
составляющие технологии. Основные элементы структуры технологии:
действия, операции, этапы. Технологическая карта.
Бумага и её свойства. Производство бумаги, история и современные
технологии.
Использование древесины человеком (история и современность).
Использование древесины и охрана природы. Общие сведения о древесине
хвойных и лиственных пород. Пиломатериалы. Способы обработки
древесины. Организация рабочего места при работе с древесиной.
Ручной и электрифицированный инструмент для обработки древесины.
Операции (основные): разметка, пиление, сверление, зачистка,
декорирование древесины.
Народные промыслы по обработке древесины.
Профессии, связанные с производством и обработкой древесины.
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из
древесины».
Технологии обработки пищевых продуктов.

Общие сведения о питании и технологиях приготовления пищи.
Рациональное, здоровое питание, режим питания, пищевая пирамида.
Значение выбора продуктов для здоровья человека. Пищевая ценность
разных продуктов питания. Пищевая ценность яиц, круп, овощей.
Технологии обработки овощей, круп.
Технология приготовления блюд из яиц, круп, овощей. Определение
качества продуктов, правила хранения продуктов.
Интерьер кухни, рациональное размещение мебели. Посуда,
инструменты, приспособления для обработки пищевых продуктов,
приготовления блюд.
Правила этикета за столом. Условия хранения продуктов питания.
Утилизация бытовых и пищевых отходов.
Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых
продуктов.
Групповой проект по теме «Питание и здоровье человека».
Технологии обработки текстильных материалов.
Основы материаловедения. Текстильные материалы (нитки, ткань),
производство и использование человеком. История, культура.
Современные технологии производства тканей с разными свойствами.
Технологии получения текстильных материалов из натуральных
волокон растительного, животного происхождения, из химических волокон.
Свойства тканей.
Основы технологии изготовления изделий из текстильных материалов.
Последовательность изготовления швейного изделия. Контроль
качества готового изделия.
Устройство швейной машины: виды приводов швейной машины,
регуляторы.
Виды стежков, швов. Виды ручных и машинных швов (стачные,
краевые).
Профессии, связанные со швейным производством.
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из
текстильных материалов».
Чертёж выкроек проектного швейного изделия (например, мешок для
сменной обуви, прихватка, лоскутное шитьё).
Выполнение технологических операций по пошиву проектного изделия,
отделке изделия.
Оценка качества изготовления проектного швейного изделия.

Модуль «Робототехника»
5 КЛАСС
Автоматизация и роботизация. Принципы работы робота.
Классификация современных роботов. Виды роботов, их функции и
назначение.
Взаимосвязь конструкции робота и выполняемой им функции.
Робототехнический конструктор и комплектующие.
Чтение схем. Сборка роботизированной конструкции по готовой схеме.
Базовые принципы программирования.
Визуальный язык для программирования простых робототехнических
систем.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
5 КЛАСС
Графическая информация как средство передачи информации о
материальном мире (вещах). Виды и области применения графической
информации (графических изображений).
Основы графической грамоты. Графические материалы и инструменты.
Типы графических изображений (рисунок, диаграмма, графики, графы,
эскиз, технический рисунок, чертёж, схема, карта, пиктограмма и другое.).
Основные элементы графических изображений (точка, линия, контур,
буквы и цифры, условные знаки).
Правила построения чертежей (рамка, основная надпись, масштаб,
виды, нанесение размеров).
Чтение чертежа.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Освоение адаптированной программы обеспечивает достижение
обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов:
личностных и предметных. Ведущее место принадлежит личностным
результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом
социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения
основной цели современного образования: введения обучающихся с
умственной отсталостью в культуру, овладение ими социум-культурным
опытом. Личностные результаты освоения адаптированной программы
включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные)
компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной
области предметной технологической деятельности.
2. Выражение желания учиться и трудиться на производстве для
удовлетворения текущих и перспективных потребностей.
3. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
4. Овладение установками, нормами и правилами научной организации
умственного и физического труда.
5. Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в
различных сферах с позиций будущей социализации.
6. Планирование образовательной и профессиональной карьеры.
7. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия
безопасной и эффективной социализации.
8. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
9. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

10. Проявление технико-технологического и экономического мышления при
организации своей деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Планирование процесса познавательной деятельности.
2. Ответственное отношение к культуре питания, соответствующего
нормам здорового образа жизни.
3. Определение адекватных условиям способов решения учебной или
трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
4. Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических
задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.
5. Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию
оригинальных изделий технического творчества и декоративно-прикладного
искусства.
6. Виртуальное и натурное моделирование
технологических процессов и объектов.

художественных

и

7. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование
обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и
организационного решения; отражение в устной или письменной форме
результатов своей деятельности.
8. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих
субъективную потребительную стоимость или социальную значимость.
9. Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных
источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет
ресурсы и другие базы данных.
10. Использование дополнительной информации при проектировании и
создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую
потребительную стоимость.

11. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой
деятельности с другими ее участниками.
12. Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.
13. Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения
нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в
обществе и коллективе требованиям и принципам. 14. Обоснование путей и
средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых
технологических процессах.
15. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с
технологической культурой производства.
16. Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности
и созидательного труда.
Предметные результаты:
В результате обучения, по данной программе обучающиеся должны
овладеть:
- трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию
и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для
создания продуктов труда в соответствии с предполагаемыми
функциональными и эстетическими свойствами;
- умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои
профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой
деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
- навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего
хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам
труда;
- ответственным отношением к сохранению своего здоровья и ведению
здорового образа жизни, основой которого является здоровое питание.
При формировании перечня планируемых результатов освоения каждого
из разделов в программу включены результаты базового уровня,
обязательного к освоению всеми обучающимися, и повышенного уровня.

Планируемые результаты по разделам содержания:
Раздел 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности
Выпускник научится:
- Обосновывать и осуществлять учебные проекты материальных объектов,
нематериальных услуг, технологий:
- обосновывать потребность в конкретном материальном благе, услуге или
технологии;
- чётко формулировать цель проекта (вид, форму и предназначение изделия,
услуги, технологии); - разрабатывать программу выполнения проекта;
- составлять необходимую учебно-технологическую документацию;
- выбирать технологию с учётом имеющихся материально-технических
ресурсов;
- осуществлять технологический процесс в соответствии с разработанной
программой проекта;
- подбирать оборудование и материалы;
- организовывать рабочее место;
- осуществлять технологический процесс;
- контролировать ход и результаты работы;
- оформлять проектные материалы; осуществлять презентацию проекта, с
использование компьютера.
Выпускник получит возможность научиться:
- Применять методы творческого поиска технических или технологических
решений;
- корректировать технологию и программу выполнения проекта с учётом
изменяющихся условий для проектной деятельности;
- применять технологический подход для осуществления любой
деятельности;
- овладеть элементами предпринимательской деятельности.
Универсальные познавательные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и
рукотворных объектов;

устанавливать существенный признак классификации, основание для
обобщения и сравнения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,
данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных
явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи,
используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения
необходимой информации;
оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной
информации;
опытным путём изучать свойства различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных
инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять
арифметические действия с приближёнными величинами;
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели
и схемы для решения учебных и познавательных задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности её решения;
прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом
синергетических эффектов.
Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от
поставленной задачи;
понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию,
информации в знания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
уметь самостоятельно определять цели и планировать пути их
достижения, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять
причины
достижения
(недостижения)
результатов
преобразовательной деятельности;
вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи
или по осуществлению проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при
необходимости корректировать цель и процесс её достижения.
Умения принятия себя и других:
признавать своё право на ошибку при решении задач или при
реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.
Коммуникативные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы умения общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления
учебного проекта;
в рамках публичного представления результатов проектной
деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных
сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в
социальных сетях.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы при
реализации учебного проекта;
понимать необходимость выработки знаково-символических средств как
необходимого условия успешной проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника –
участника совместной деятельности;
владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом
законы логики;
уметь распознавать некорректную аргументацию.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Для всех модулей обязательные предметные результаты:
- организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;
соблюдать
правила
безопасного
использования
ручных
и
электрифицированных инструментов и оборудования;
- грамотно и осознанно выполнять технологические операции в
соответствии с изучаемой технологией.
Предметные результаты освоения содержания модуля «Производство и
технологии»
К концу обучения в 5 классе:
называть и характеризовать технологии;
называть и характеризовать потребности человека;
называть и характеризовать естественные (природные) и искусственные
материалы;
сравнивать и анализировать свойства материалов;
классифицировать технику, описывать назначение техники;
объяснять понятия «техника», «машина», «механизм», характеризовать
простые механизмы и узнавать их в конструкциях и разОООбразных моделях
окружающего предметного мира;
характеризовать предметы труда в различных видах материального
производства;
использовать метод мозгового штурма, метод интеллект-карт, метод
фокальных объектов и другие методы;
использовать метод учебного проектирования, выполнять учебные
проекты;
назвать и характеризовать профессии.
Предметные результаты освоения содержания модуля «Технологии
обработки материалов и пищевых продуктов»
К концу обучения в 5 классе:
самостоятельно выполнять учебные проекты в соответствии с этапами
проектной деятельности; выбирать идею творческого проекта, выявлять
потребность в изготовлении продукта на основе анализа информационных
источников различных видов и реализовывать её в проектной деятельности;
создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы;
использовать
средства
и
инструменты
информационнокоммуникационных технологий для решения прикладных учебнопознавательных задач;

называть и характеризовать виды бумаги, её свойства, получение и
применение;
называть народные промыслы по обработке древесины;
характеризовать свойства конструкционных материалов;
выбирать материалы для изготовления изделий с учётом их свойств,
технологий обработки, инструментов и приспособлений;
называть и характеризовать виды древесины, пиломатериалов;
выполнять простые ручные операции (разметка, распиливание,
строгание, сверление) по обработке изделий из древесины с учётом её
свойств, применять в работе столярные инструменты и приспособления;
исследовать, анализировать и сравнивать свойства древесины разных
пород деревьев;
знать и называть пищевую ценность яиц, круп, овощей;
приводить примеры обработки пищевых продуктов, позволяющие
максимально сохранять их пищевую ценность;
называть и выполнять технологии первичной обработки овощей, круп;
называть и выполнять технологии приготовления блюд из яиц, овощей,
круп;
называть виды планировки кухни; способы рационального размещения
мебели;
называть и характеризовать текстильные материалы, классифицировать
их, описывать основные этапы производства;
анализировать и сравнивать свойства текстильных материалов;
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения
швейных работ;
использовать ручные инструменты для выполнения швейных работ;
подготавливать швейную машину к работе с учётом безопасных правил
её эксплуатации, выполнять простые операции машинной обработки
(машинные строчки);
выполнять последовательность изготовления швейных изделий,
осуществлять контроль качества;
характеризовать группы профессий, описывать тенденции их развития,
объяснять социальное значение групп профессий.
Предметные
результаты
освоения
содержания
модуля
«Робототехника»
К концу обучения в 5 классе:
классифицировать и характеризовать роботов по видам и назначению;
знать основные законы робототехники;

называть и характеризовать назначение деталей робототехнического
конструктора;
характеризовать составные части роботов, датчики в современных
робототехнических системах;
получить опыт моделирования машин и механизмов с помощью
робототехнического конструктора;
применять навыки моделирования машин и механизмов с помощью
робототехнического конструктора;
владеть навыками индивидуальной и коллективной деятельности,
направленной на создание робототехнического продукта.
Предметные результаты освоения содержания
модуля «Компьютерная графика. Черчение»
К концу обучения в 5 классе:
называть виды и области применения графической информации;
называть типы графических изображений (рисунок, диаграмма,
графики, графы, эскиз, технический рисунок, чертёж, схема, карта,
пиктограмма и другие);
называть основные элементы графических изображений (точка, линия,
контур, буквы и цифры, условные знаки);
называть и применять чертёжные инструменты;
читать и выполнять чертежи на листе А4 (рамка, основная надпись,
масштаб, виды, нанесение размеров).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№
Наименование
п/
разделов и тем
Всег
Контрольны
п
программы
о
е работы

Практически
е работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. Производство и технологии
1.1

1.2

1.3

Технологии вокруг
нас
Материалы и сырье в
трудовой
деятельности
человека
Проектирование и
проекты

Итого по разделу

2

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.ht
ml
http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.ht
ml

4

2

1

0

8

Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение
2.1

Введение в графику и
черчение

4

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.ht
ml

2.2

Основные элементы
графических
изображений и их

4

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.ht
ml

построение
Итого по разделу

8

Раздел 3. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
Технологии
обработки
конструкционных
материалов.
3.1
2
Технология, ее
основные
составляющие.
Бумага и её свойства
Конструкционные
3.2
материалы и их
2
свойства
Технологии ручной
обработки древесины.
Виды и
3.3
характеристики
4
электрифицированног
о инструмента для
обработки древесины
3.4

Приемы тонирования
и лакирования
изделий из

2

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.ht
ml

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.ht
ml
http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.ht
ml

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.ht
ml

3.5

3.6

3.7

3.8

3.9

древесины.
Декорирование
древесины
Качество изделия.
Подходы к оценке
качества изделия из
древесины. Мир
профессий
Технологии
обработки пищевых
продуктов
Технологии
обработки
текстильных
материалов
Швейная машина как
основное
технологическое
оборудование для
изготовления
швейных изделий
Конструирование
швейных изделий.
Чертёж и
изготовление выкроек

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.ht
ml

4

6

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.ht
ml
http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.ht
ml

2

2

4

1

1

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.ht
ml

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.ht
ml

3.10

швейного изделия
Технологические
операции по пошиву
изделия. Оценка
качества швейного
изделия

Итого по разделу
Раздел 4. Робототехника
Введение в
робототехнику.
4.1
Робототехнический
конструктор
Конструирование:
подвижные и
неподвижные
4.2
соединения,
механическая
передача
Электронные
устройства: двигатель
4.3
и контроллер,
назначение,
устройство и функции
4.4
Программирование

4

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.ht
ml

32

4

2

2

2

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.ht
ml

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.ht
ml

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.ht
ml

робота

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.ht
ml

4.5

Датчики, их функции
и принцип работы

4

4.6

Основы проектной
деятельности

6

Итого по разделу

20

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.ht
ml
1

5

3

6

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.ht
ml

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/п

1
2
3

4

5
6
7
8
9

Тема урока

Потребности человека и
технологии
Практическая работа «Изучение
свойств вещей»
Материалы и сырье. Свойства
материалов
Практическая работа «Выбор
материалов на основе анализа его
свойства»
Производство и техника.
Материальные технологии
Практическая работа «Анализ
технологических операций»
Когнитивные технологии.
Проектирование и проекты
Мини-проект «Разработка
паспорта учебного проекта»
Основы графической грамоты

Количество часов
Контрольные
Всего
работы

1
1
1

1

1
1
1
1
1

Практические работы

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html
http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html
http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html
http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html
http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html
http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html
http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html
10

Практическая работа «Чтение
графических изображений»

1

11

Графические изображения

1

12
13

14

15

16

17

18

Практическая работа
«Выполнение эскиза изделия»
Основные элементы графических
изображений
Практическая работа
«Выполнение чертёжного
шрифта»
Правила построения чертежей
Практическая работа
«Выполнение чертежа плоской
детали (изделия)»
Технология, ее основные
составляющие. Бумага и её
свойства
Практическая работа
«Составление технологической
карты выполнения изделия из
бумаги»

1
1

1

1

1

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html
http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html
http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html
http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html
http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html

1

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html

1

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html

1

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html

19

20

21

22

23

24

25

26

Виды и свойства
конструкционных материалов.
Древесина
Индивидуальный творческий
(учебный) проект «Изделие из
древесины»
Ручной инструмент для обработки
древесины, приемы работы
Индивидуальный творческий
(учебный) проект «Изделие из
древесины»
Электрифицированный
инструмент для обработки
древесины. Приемы работы
Выполнение проекта «Изделие из
древесины» по технологической
карте
Декорирование древесины.
Приемы тонирования и
лакирования изделий из
древесины
Выполнение проекта «Изделие из
древесины» по технологической
карте

1

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html

1

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html

1

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html

1

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html

1

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html

1

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html

1

1

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html

27
28

29

30
31
32

33

34
35
36
37

Контроль и оценка качества
изделий из древесины
Подготовка проекта «Изделие из
древесины» к защите
Профессии, связанные с
производством и обработкой
древесины
Защита проекта «Изделие из
древесины»
Технология приготовления блюд
из яиц, круп, овощей
Групповой проект по теме
«Питание и здоровье человека»
Кулинария. Кухня, санитарногигиенические требования к
помещению кухни
Групповой проект по теме
«Питание и здоровье человека»
Сервировка стола, правила
этикета
Защита проекта «Питание и
здоровье человека»
Текстильные материалы,
получение свойства

1

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html

1

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html

1

1
1
1

1

1
1
1
1

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html

1

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html
http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html
http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html
http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html
http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html
http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html
http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html

38
39

40

41

42

43

44

45

46

47

Практическая работа «Изучение
свойств тканей»
Швейная машина, ее устройство.
Виды машинных швов
Практическая работа «Заправка
верхней и нижней нитей машины.
Выполнение прямых строчек»
Конструирование и изготовление
швейных изделий
Индивидуальный творческий
(учебный) проект «Изделие из
текстильных материалов»
Чертеж выкроек швейного
изделия
Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов» по
технологической карте
Ручные и машинные швы.
Швейные машинные работы
Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов» по
технологической карте
Оценка качества изготовления
проектного швейного изделия

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html
http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html
http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html
http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html
http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html

48
49

50

51
52
53

54

55

56

57

Защита проекта «Изделие из
текстильных материалов»
Робототехника, сферы
применения
Практическая работа
Практическая работа «Мой роботпомощник»
Конструирование
робототехнической модели
Практическая работа «Сортировка
деталей конструктора»
Механическая передача, её виды
Практическая работа «Сборка
модели с ременной или зубчатой
передачей»
Электронные устройства:
электродвигатель и контроллер
Практическая работа
«Подключение мотора к
контроллеру, управление
вращением»
Алгоритмы. Роботы как
исполнители

1
1

1

1
1
1

1

1

1

1

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html
http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html
http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html
http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html

58
59

60

61

62

63
64

Практическая работа «Сборка
модели робота,
программирование мотора»
Датчик нажатия
Практическая работа «Сборка
модели робота,
программирование датчика
нажатия»
Создание кодов программ для
двух датчиков нажатия
Практическая работа
«Программирование модели
робота с двумя датчиками
нажатия»
Групповой творческий (учебный)
проект «Робот-помощник»
Определение этапов группового
проекта

1
1

1

1

1

1
1

65

Оценка качества модели робота

1

66

Подготовка проекта «Роботпомощник» к защите

1

67

Испытание модели робота

1

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html
http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html
http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html
http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html
http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html
http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html

Защита проекта «Роботпомощник»
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

1

1

68

3

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Технология. Робототехника, 5-6 классы/ Копосов Д.Г., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
• Технология. Производство и технологии, 5-6 классы/ Бешенков С.А.,
Шутикова М.И., Неустроев С.С., Миндзаева Э.В., Лабутин В.Б., Филиппов
В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Швейное дело. 5 класс : учеб. для общеобразоват. организаций,
реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Г. Б.
Картушина, Г. Г. Мозговая. — 11-е изд., перераб. — М. : Просвещение,
2018. — 160 с. : ил. — ISBN 978-5-09-059022-8.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
metodichka 5.pdf для учителя
к учебно-методическому комплекту
для организаций, осуществляющих
образовательную деятельность с обучающимися
с ограниченными возможностями здоровья
Поурочные планы: 5 класс [методическое электронное пособие для
специальных и общеобразовательных школ, реализующих ФГОС и АООП
образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями] / М. П.

Ермаков; под ред. А. И. Павловой. - М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС,
2018. – 377 с.: ил. 82.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
http://www.lekoteka.ru/
http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html

http://deti-kak-deti.org/index.html


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».