Учебный план 2023-2024 (11 класс)

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №42

ПРИНЯТ
Решением педагогического совета
МОУ СОШ №42
протокол № 8
от 25 мая 2023г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МОУ СОШ 42
____________О.Н.Золотухина
протокол № 102
от 30.08.2023г.

Учебный план
среднего общего образования
муниципального общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 42
на 2023/2024 учебный год

город Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край 2023

Пояснительная записка
к учебному плану среднего общего образования
на 20223 – 2024 учебный год
МОУ СОШ № 42
I. Общие положения.
Учебный план среднего общего образования МОУ СОШ №42 разработан в соответствии
со следующими нормативными документами:
1. Федеральные законы, Положения, Концепции.
 Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
 Федеральный закон от 24.07.1998 №1240-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации»;
 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
 Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приказ
Минобразования России от 18.02.2002 года № 2783;
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189
«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования
к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
2. Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации
 Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении
федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы
общего образования»;
 Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении
изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы
общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской
Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного
учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений
Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2011 г. № 2643 "О
внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской
Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089";
 Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в
федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы
общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской
Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного
учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений
Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
 Приказ Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994 «О внесении изменений в
федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для

образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы
общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской
Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»;
 Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;
 Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования»;
3. Письма, рекомендации.
 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.04.2007 г.
№ 03-898 «Методические рекомендации по организации образовательного процесса в
общеобразовательных
учреждениях
по
курсу
«Основы
безопасности
жизнедеятельности» за счет времени вариативной части базисного учебного плана».
 Письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и
аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской
группе для занятий физической культурой».
 Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки
России от 04.03.2010 года № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации
элективных курсов».
 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 октября
2010 года № ИК- 1494/19 «О введении третьего часа физической культуры».
 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 мая 2012
г. № МД-583/19 «Медико-педагогический контроль за организацией занятий
физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья».
 Письма Министерства образования и науки РФ от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О
реализации прав граждан на получение образования на родном языке»;
 - Письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 июня
2018 г. N 05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков народов
РФ»;
 - Письма МКУ «Информационно-методического центра г. Комсомольска-наАмуре» от 16.11.2017 г. № 01-11/50 «О реализации регионального компонента».
Продолжительность учебного года при 5-дневной учебной неделе составляет в 10-11
классах - 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации.
Образовательная деятельность по общеобразовательным программам осуществляется
на государственном языке Российской Федерации – русском языке (в соответствии с
локальным актом «Положение о языке образования», Приказ № 145/1 от 01.09.2018 г.).
Продолжительность уроков в школе – 40 минут; перемены по 10 минут, после второго
и третьего урока -20 минут. Начало занятий в 8 часов 20 минут. Время, отведенное в
учебном плане школы на изучение предметов федерального компонента,
регионального компонента и компонента образовательного учреждения соответствует
требованиям примерных образовательных программ, разработанных Минобразования
России на основе обязательного минимума содержания общего образования и
требований к уровню подготовки выпускников. Соотношение между федеральным
компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательного

учреждения в учебном плане установлено на основе федерального базисного учебного
плана с учетом социальных запросов и интересов обучающихся.
Обучение проводится по учебным программам в соответствии с требованиями
основного общего образования.
В качестве учебных программ предметных и ориентационных элективных курсов и
предметов углубленного изучения, факультативных курсов используются программы,
предлагаемые Академией повышения квалификации и переподготовки работников
образования; программы, опубликованные в предметных научно-методических
журналах; модифицированные рабочие программы учебных курсов (модули),
утвержденные на Педагогическом совете школы.
Школа в настоящее время ориентирована на формирование у обучающихся широкого
научного кругозора, общекультурных интересов, утверждение в сознание приоритетов
общечеловеческих ценностей. Главной функцией школы остается общее развитие
ребенка, формирование интеллекта, повышение уровня самосознания и
ответственности личности перед обществом.
Учебный план направлен на решение следующих задач:
 обеспечение базового образования для каждого обучающегося;
 создание развивающей образовательной среды;
 развитие творческих, исследовательских способностей обучающихся;
 представление обучающимся целостной широкой картины мира средствами науки,
литературы и искусства;
 формирование экологической компетентности обучающихся;
 создание условий для индивидуальных траекторий развития обучающихся.
Региональный компонент реализуется в объеме 10-15% от федеральной составляющей.
II. Особенности учебного плана среднего общего образования.
Среднее общее образование – завершающий уровень общего образования, призванный
обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию
обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.
Эффективное выполнение обозначенных задач возможно при введении профильного
обучения.
Учебный план 11 классов ориентирован на двухлетний срок освоения государственных
образовательных программ среднего общего образования.
На уровне среднего общего образования – 1 класса с углубленным изучением по не
которым предметам.
Школа в настоящее время ориентирована на формирование у обучающихся широкого
научного кругозора, общекультурных интересов, утверждение в сознание приоритетов
общечеловеческих ценностей. Главной функцией школы остается общее развитие
ребенка, формирование интеллекта, повышение уровня самосознания и ответственности
личности перед обществом.
Определяя оптимальный вариант содержания школьного образования в учебном плане на
уровне среднего общего образования, выделено ядро образовательной подготовки в
соответствии с требованиями, предъявляемыми уровню выпускника школы.
Учебный план существенно расширяет возможности выстраивания обучающимся
индивидуальной образовательной траектории. За счет изменений в структуре, содержании

и организации образовательного процесса, для более полного учета интересов,
склонностей и способностей обучающихся, в школе созданы условия для образования
старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами. Объем
компонента общеобразовательного учреждения обеспечивает дифференцированное
образование по профилям:





технологический профиль, предметы углубленного изучения– математика,
информатика, физика
гуманитарный (социальный), предметы углубленного изучения – русский язык,
обществознание, история
гуманитарный (филологический), предметы углубленного изучения – русский язык,
литература, английский язык
Компонент общеобразовательного учреждения на уровне среднего общего
образования наполнен элективными предметами, которые создают возможность для
развития обучающихся с учетом их личностных качеств в процессе обучения
школьной подготовки, дающей профессиональную ориентацию:

Индивидуальный проект
Нестандартные задачи по физике
Математический практикум
Русская стилистика и культура речи
Программирование на языке Python
Обществознание: теория и практика

Для ведения элективных учебных предметов используются программы Академии
повышения квалификации МО РФ, программы опубликованные в журнале «Профильная
школа», соответствующие федеральному компоненту государственного стандарта общего
образования.

Образовательный процесс на уровне среднего общего образования осуществляется
с учетом преемственности в выборе учебных программ, учебников, профиля обучения.
Это позволило обеспечить максимальный объем учебной нагрузки в 10-11-х классах 34
часов в неделю, что соответствует нормативам.
Учебный план школы удовлетворяет образовательным потребностям обучающихся и их
родителей, создает каждому обучающемуся условия для самореализации и развития.
На уровне среднего общего образования организовано сетевое взаимодействие с
высшими учебными заведениями города АмГПГУ и КнАГТУ.
Главной отличительной особенностью обучения в МОУ СОШ №42 на уровне среднего
общего образования является широкое использование вузовских форм организации
учебного процесса. Это лекции, семинары, лабораторные занятия, практикумы, зачеты,
создающие благоприятные условия для проявления интеллектуальных способностей
обучающихся и успешной адаптации при обучении в высшей школе, формированию
индивидуальной образовательной траектории обучающихся.

Учебный план с углубленным изучением отдельных предметов
11А класса МОУ СОШ № 42 на 2023-2024 учебный год
Предметные
области

Учебные предметы

Число учебных недельных часов в год
1 группа
технологическая

2группа
гуманитарная
(социальная)

3 группа
гуманитарная
(филологический)

Обязательные учебные предметы на базовом уровне
Русский язык
1Б
Литература
3Б
Родной язык/Родная
литература
Иностранный язык
3Б
(английский)
История
2Б
Обществознание
(включая экономику и
право)
Физическая
Физическая культура
3Б
культура и Основы Основы безопасности
1Б
безопасности
жизнедеятельности
жизнедеятельности
Учебные предметы по выбору на базовом или профильном уровне
Русский и
Русский язык
3У
литература
Литература
3Б
Иностранный язык Иностранный язык
(английский)
ОбщественноИстория
4У
научные предметы Обществознание
2Б
Право
2У
География
Математика и
Математика
6У
4Б
информатика
Информатика
4У
ЕстественноФизика
5У
научные предметы Естествознание
3Б
Астрономия
0,5 Б
(2е полугодие)
Химия
Биология
28,5
28,5
Итого
Русский и
литература
Родной язык и
родная литература
Иностранные
языки
Общественнонаучные предметы

2Б
2Б

5У
6У

29,5

Элективные учебные предметы
Индивидуальный проект
Нестандартные задачи по физике
Математический практикум
Русская стилистика и культура речи
Программирование на языке Python
Обществознание: теория и практика
Итого по классу
Предельно - допустимая аудиторная
нагрузка при
5-дневной учебной неделе

1
1

1

1

1
1

1

1
3
31,5

3
31,5

1
3
32,5

План внеурочной деятельности 11 А класс
МОУ СОШ № 42 на 2023 –2024учебный год
направление
духовно-нравственное

название

кол-во часов

Разговоры о важном

1

педагог
Лисица М.Д

Россия – мои

1

Лисица М.Д

горизонты
социальное

Волонтер

1

Вильская Я.А..

общекультурное

В театре танца

2

Вильская Я.А.

общеинтеллектуальное.

Трудные вопросы

1

Андрейчук Ю.В.

1

Шарыпаев Е.С

англ. грамматики
спортивное-

Готов к труду и

оздоровительное

обороне


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».