Аннотации к адаптированным програмамм НОО

Аннотация к адаптированной рабочей программе по русскому языку











Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Филология».
«Русский язык» в начальной школе является ведущим, обеспечивая языковое и общее
речевое развитие школьников. Он способствует повышению коммуникативной
компетентности и облегчению социализации обучающихся с ЗПР.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с
ОВЗ, адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Программа отражает содержание обучения
предмету «Русский язык» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с
ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в
приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах
пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам
обучения и в календарно-тематическом планировании.
Общей целью изучения предмета «Русский язык» является формирование умений
и навыков грамотного, безошибочного письма, развитие устной и письменной речи
учащихся; развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому
творчеству.
Овладение учебным предметом «Русский язык» представляет большую сложность
для учащихся с ЗПР. Это связано с недостатками фонематического восприятия, звукового
анализа и синтеза, бедностью словаря, трудностями порождения связного высказывания,
недостаточной сформированностью основных мыслительных операций и знаковосимволической (замещающей) функции мышления.
В соответствии перечисленными трудностями и обозначенными во ФГОС НОО
обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие
задачи учебного предмета:
развивать связную устную и письменную речь (формировать и совершенствовать
целенаправленность и связность высказываний, точность и разнообразие лексики,
внятности и выразительности речи);
формировать интерес к родному языку, навыки учебной работы;
формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения начальным
курсом русского языка (наблюдения, сравнения и обобщения явлений языка);
удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет
упрощения учебно-познавательных задач, решаемых в ходе образования, обучения
переносу полученных знаний в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой
коммуникации, обеспечивающих преодоление типичных для младших школьников с ЗПР
недостатков сферы жизненной компетенции;
содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов
образования.
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 772 ч.
В 1 классе – 165 часов (по 5 ч в неделю, 33 учебные недели) отводится урокам
обучения письму в период обучения грамоте.
В 1 дополнительном классе – 165 часов (по 5 часов в неделю при 33 учебных
неделях).

Во 2 классе на уроки русского языка отводится 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные
недели).
В 3 – 4 классах на уроки русского языка отводится по 136 ч (по 4 ч в неделю, 34
учебные недели в каждом классе).
Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, место
предмета в учебном плане, планируемые результаты (личностные, метапредметные и
предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарнотематическое планирование.
Аннотация к адаптированной рабочей программе по литературному чтению
Учебный предмет «Литературное чтение» входит в предметную область
«Филология». «Литературное чтение» в начальной школе является неотъемлемой частью
курса русского языка, обеспечивающей введение ребенка в мир художественной
литературы. Данный предмет способствует повышению читательской компетентности
обучающихся с ЗПР, формирует потребность в систематическом чтении.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с
ОВЗ и адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Программа отражает содержание обучения
предмету «Литературное чтение» с учетом особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных
потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих
разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по
годам обучения и в календарно-тематическом планировании.
Общей целью изучения предмета «Литературное чтение» является формирование у
обучающихся навыков чтения и понимания прочитанного, введение ребенка в мир
художественной литературы, привитие вкуса к чтению.
Овладение учебным предметом «Литературное чтение» представляет сложность
для учащихся с (ЗПР). Это связано с недостатками фонематического восприятия,
непониманием содержания звучащей речи, бедностью словаря, трудностями порождения
связного высказывания, несовершенством навыков чтения, несформированностью
основных мыслительных операций.
В соответствии перечисленными трудностями и обозначенными во ФГОС НОО
обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие
задачи учебного предмета:
 формировать умение полноценно воспринимать литературное произведение в его
эмоциональном, образном и логическом единстве, преодолевать недостатки в
развитии эмоционально-волевой сферы детей;
 развивать нравственные и эстетические представления и чувства, художественный
вкус, творческое и воссоздающее воображение, корригировать отклонения
личностного развития ребенка;
 преодолевать недостатки в развитии речи обучающихся, формировать речевые умения
и навыки;
 развивать и расширять представления об окружающем мире, обогащать чувственный
опыт, развивать мыслительную деятельность и познавательную активность;




прививать интерес к книге, к самостоятельному чтению;
формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения
навыком чтения (наблюдения, сравнения и обобщения);
 способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой
коммуникации, обеспечивающих преодоление типичных для младших школьников с
ЗПР недостатков сферы жизненной компетенции;
 содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов
образования.
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 772 ч.
В 1 классе – 165 часов (по 5 ч в неделю, 33 учебные недели) отводится урокам
обучения письму в период обучения грамоте.
В 1 дополнительном классе – 165 часов (по 5 часов в неделю при 33 учебных
неделях).
Во 2 классе на уроки русского языка отводится 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные
недели).
В 3 – 4 классах на уроки русского языка отводится по 136 ч (по 4 ч в неделю, 34
учебные недели в каждом классе).
Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, место
предмета в учебном плане, планируемые результаты (личностные, метапредметные и
предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарнотематическое планирование.
Аннотация к адаптированной рабочей программе по технологии
Учебный предмет «Технология» входит в предметную область «Технология» и
является обязательным для реализации. Он направлен на формирование навыков
преобразовательной деятельности, усвоение социального и культурного опыта, а также на
коррекцию недостатков познавательной деятельности, регуляции, совершенствование
общей и мелкой моторики, коммуникативных навыков обучающихся с задержкой
психического развития (ЗПР).
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с
ОВЗ и адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Программа отражает содержание обучения
предмету «Технология» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с
ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в
приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах
пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам
обучения и в календарно-тематическом планировании.
Общая цель изучения предмета «Технология» в соответствии с адаптированной
образовательной программой (АООП) заключается в:
 создании условий, обеспечивающих усвоение социального и культурного опыта
обучающимися с ЗПР, для успешной социализации в обществе;

 приобретении первоначального опыта практической преобразовательной
деятельности на основе овладения технологическими знаниями, техникотехнологическими умениями и проектной деятельностью;
 формировании позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и
людям труда.
Овладение учебным предметом «Технология» представляет сложность для детей с
ЗПР. Это связано с недостатками моторики, пространственной ориентировки,
непониманием содержания инструкций, несформированностью основных мыслительных
операций.
В соответствии перечисленными трудностями и обозначенными во АООП НОО
обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие
задачи учебного предмета:
 получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и
общества, о мире профессий;
 усвоение правил техники безопасности;
 овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных
сферах, навыками коммуникации в процессе социального и трудового
взаимодействия;
 овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах,
овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные
трудовые навыки в жизни;
 формирование положительного опыта и установки на активное использование
освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального
развития и помощи близким.








Обозначенные задачи конкретизируются следующим образом:
формирование первоначальных представлений о труде, как способе
преобразования окружающего пространства, формирование понятия «профессия»,
уточнение представлений о профессиях, с которыми обучающиеся сталкиваются в
повседневной жизни: врач, повар, учитель. Уточнение представлений о профессиях
строитель, дизайнер;
знакомство с правилами техники безопасности при работе с бумагой, картоном,
глиной, пластилином, ножницами, карандашом, линейкой, клейстером, клеем.
Формирование навыка организации рабочего места при работе с данными
инструментами и материалами;
обучение приемам содержания рабочего места в порядке (протирание поверхности,
подметание пола);
формирование умения воспроизводить технологическую последовательность
изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка.

Для реализации программного материала используются учебники
1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник.
2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник.
По варианту 7.2.

В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных организаций,
реализующих АООП вариант 7.2. и использующих систему «Школа России», предмет
«Технология» изучается с 1 по 4 класс при введении первого дополнительного класса, т.е.
в течении пяти лет, по 1 часу в неделю. При этом в 1 и 1 дополнительном классах курс
рассчитан на 33 часа (33 учебных недели), а в каждом из остальных классов — на 34 часов
(34 учебных недели).
Общий объем учебного времени составляет 168 часов.
Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, место
предмета в учебном плане, планируемые результаты (личностные, метапредметные и
предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарнотематическое планирование.
Аннотация к рабочей программе по математике
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с
ОВЗ, адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2.). Программа отражает содержание
обучения предмету «Математика» с учетом особых образовательных потребностей
обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР). Сущность специфических для
варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета
раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в
распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом
планировании.
Учебный предмет «Математика» в начальной школе является ведущим,
обеспечивающим формирование общеучебных умений и познавательной деятельности
обучающихся с ЗПР.
Общей целью изучения предмета «Математика» является формирование базовых
математических знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать на
доступном уровне программу основного общего образования, решать адекватные возрасту
практические задачи, требующие действий с величинами, а также коррекция недостатков
отдельных познавательных процессов и познавательной деятельности в целом.
В соответствии с перечисленными трудностями и обозначенными во ФГОС НОО
обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие
задачи учебного предмета:
 формировать представления о числах и величинах, арифметических действиях;
 формировать устойчивые навыки вычислений в определенном программой объеме;
 развивать связную устную речь через формирование учебного высказывания с
использованием математической терминологии;
 удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет
упрощения учебно-познавательных задач, решаемых в ходе образования, обучения
переносу полученных знаний в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
 способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой
коммуникации, обеспечивающих преодоление недостатков сферы жизненной
компетенции, типичных для младших школьников с ЗПР;
 содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов

образования, совершенствованию сферы жизненной компетенции.
Для реализации программного материала используются учебники
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика, В 2 ч.
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю.
Курс рассчитан на 540 часов: в 1 классе - 132 часа, по 4 часа 33 учебные недели), во 2 - 4
классах – по 136 часов, по 4 часа 34 учебные недели в каждом классе)
Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, место
предмета в учебном плане, планируемые результаты (личностные, метапредметные и
предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарнотематическое планирование.

Аннотация к адаптированной рабочей программе по окружающему миру
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования(ФГОС НОО) обучающихся с
ОВЗ, адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Программа отражает содержание обучения
предмету «Окружающий мир» с учетом особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных
потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих
разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по
годам обучения и в календарно-тематическом планировании.
Учебный предмет «Окружающий мир» предметной области «Обществознание и
естествознание» несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются
предпосылки научного мировоззрения, познавательные интересы и способности,
создаются условия для самопознания и саморазвития. Знания, формируемые в рамках
данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с
практической жизнью.
Общая цель учебного предмета «Окружающий мир» заключается в формировании
начальных знаний о природе и обществе – предпосылок для изучения широкого спектра
учебных предметов в основной школе.
В соответствии с АООП определяются общие задачи предмета:
 сформировать уважительное отношение к России, родному краю, своей семье,
истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
 сформировать начальные знания о предметах и явлениях окружающего мира,
заложить основы экологической грамотности, создать условия для усвоения
элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм
здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
 способствовать усвоению простейших взаимосвязей и взаимозависимостей между
миром живой и неживой природы, между деятельностью человека и
происходящими изменениями в окружающей среде;

 развивать умение устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в
окружающем мире, прогнозировать простые последствия собственных действий и
действий, совершаемых другими людьми, что происходит за счет развития
познавательной деятельности обучающихся с ЗПР как основы компенсации,
коррекции и профилактики усугубления имеющихся трудностей развития,
обучения и социализации;
 способствовать и специально обучать переносу сформированных знаний и умений
в новые ситуации взаимодействия с действительностью, их своевременной
актуализации.
Для реализации программного материала используются учебники
Плешаков А.А. Окружающий мир. В 2 частях
По варианту 7.2. В соответствии с Примерным учебным планом для
образовательных организаций, реализующих АООП вариант 7.2. и использующих
систему «Школа России», предмет «Окружающий мир» представлен в предметной
области «Обществознание и естествознание (окружающий мир)», изучается с 1 по 4
класс при введении первого дополнительного класса, т.е. в течение пяти лет, по два часа
в неделю. При этом в 1 и 1 дополнительном классах курс рассчитан на 66 часов (33
учебных недели), а в каждом из остальных классов — на 68 часов (34 учебных недели).
Общий объем учебного времени составляет 336 часов
Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, место
предмета в учебном плане, планируемые результаты (личностные, метапредметные и
предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарнотематическое планирование.

Аннотация к адаптированной рабочей программе по изобразительному искусству
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования(ФГОС НОО) обучающихся с
ОВЗ и примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального
общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Программа отражает содержание
обучения предмету «Изобразительное искусство» с учетом особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.2
образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в
соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении
учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.
Предмет «Изобразительное искусство» направлен на формирование навыков
преобразовательной деятельности, усвоение социального и культурного опыта, а также на
коррекцию недостатков познавательной деятельности, регуляции, совершенствование
общей и мелкой моторики, коммуникативных навыков получающих образование в
соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2).
Общая цель изучения предмета «Изобразительное искусство» в соответствии с
адаптированной основной общеобразовательной программой (АООП) заключается:

 в создании условий, обеспечивающих усвоение изобразительного, творческого,
социального и культурного опыта учащимися с ЗПР для успешной социализации в
обществе;
 в приобретении первоначального опыта изобразительной деятельности на основе
овладения знаниями в области искусства, изобразительными умениями и проектной
деятельностью;
 в формировании позитивного эмоционально-ценностного отношения к искусству и людям
творческих профессий.




















В соответствии с АООП определяются общие задачи курса:
формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в
жизни человека, его духовно-нравственном развитии;
формирование эстетических чувств, умений видеть и понимать красивое,
дифференцировать «красивое» от «некрасивого», умения высказывать оценочные
суждения о произведениях искусства;
формирование умения выражать собственные мысли и чувства от воспринятого, делиться
впечатлениями, достаточно адекватно используя терминологическую и тематическую
лексику;
овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах
художественной деятельности (изобразительного, декоративно-прикладного и народного
искусства, рисунке, живописи, скульптуре, дизайна и др.), а также в специфических
формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография,
видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
воспитание активного эмоционально-эстетического отношения к произведениям
искусства;
формирование умения воспринимать и выделять в окружающем мире (как в природном,
так и в социальном) эстетически привлекательные объекты, выражать по отношению к
ним собственное эмоционально-оценочное отношение;
овладение практическими умениями самовыражения средствами изобразительного
искусства.
Обозначенные задачи конкретизируются следующим образом:
получение первоначальных представлений об изобразительном искусстве;
формирование умений видеть и понимать красивое, дифференцировать «красивое» от
«некрасивого»;
формирование умения выражать собственные мысли и чувства от воспринятого, делиться
впечатлениями;
овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах
художественной деятельности (овладение приемами работы красками, карандашами), а
также в специфических формах художественной деятельности (украшение, декоративноприкладное творчество);
воспитание активного эмоционально-эстетического отношения к произведениям
искусства (умение видеть и анализировать изображенное );
формирование умения воспринимать и выделять в окружающем мире (как в природном,
так и в социальном) эстетически привлекательные объекты, выражать по отношению к
ним собственное эмоционально-оценочное отношение

Для реализации программного материала используются учебники
Кузин В.С., Кубышкина Э. И.Изобразительное искусство. Учебник для 1 класса. –
М.: ДРОФА.
Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 1 класс. Рабочий альбом
В учебном плане предмет «Изобразительное искусство» является составляющей
обязательной части. Предмет изучается все 5 лет обучения. На его реализацию первые два
года отводится по 1 часу в неделю при 33 учебных неделях. На изучение предмета
отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 135 ч.
Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, место
предмета в учебном плане, планируемые результаты (личностные, метапредметные и
предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарнотематическое планирование.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».