Отчет о результатах самообследования 2022

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова,
д.30, тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch42kms@yandex.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 42

ПРИНЯТ
Педагогическим советом
протокол № 6 от 29.03.2023 г.

СОГЛАСОВАН
Управляющим советом
протокол № 2 от 17.03.2023 г.

УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора МОУ СОШ № 42
____________О.Н. Голозубова
Приказ №30 от 11.04.2023 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 42 за 2022 год

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова,
д.30, тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch42kms@yandex.ru

Оглавление
Общие сведения об образовательной организации ........................................................................... 3
Аналитическая часть ............................................................................................................................ 3
I. Оценка образовательной деятельности ........................................................................................... 3
II. Оценка системы управления организацией ................................................................................... 6
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся ......................................................... 8
IV. Оценка организации учебного процесса ...................................................................................... 9
V. Оценка востребованности выпускников ...................................................................................... 12
VI. Оценка качества кадрового обеспечения ................................................................................... 12
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения . 12
VIII. Оценка материально-технической базы.................................................................................. 13
IX. Функционирование ВСОКО ....................................................................................................... 16
Результаты анализа показателей деятельности организации ......................................................... 17

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова,
д.30, тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch42kms@yandex.ru

Общие сведения об образовательной организации

Наименование
образовательной
организации

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя

Руководитель

Голозубова Ольга Николаевна

Адрес организации

681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на- Амуре, ул.
Пирогова, дом 30. Юридический и фактический адрес
совпадают

Телефон, факс

8(4217)527226

Адрес электронной почты

sch42kms@yandex.ru

Учредитель

Управление образования администрации г.Комсомольскана-Амуре Хабаровского края

Дата создания

1978 год

Лицензия

выдана Министерством образования и науки
Хабаровского края; № 0000291, серия 27Л01, № бланка
1456; от 08.08.2013 г.; бессрочная

Свидетельство
о государственной
аккредитации

выдано Министерством образования и науки
Хабаровского края; № 0000038, серия 27А01, № бланка
351; от 23.05.2013 г.; до 22.05.2025 г.

общеобразовательная школа № 42 (МОУ СОШ № 42)

МОУ СОШ № 42 (далее — Школа) расположена в привокзальном районе
г.Комсомольска-на-Амуре. Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой
застройки.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также
Школа реализует образовательные программы дополнительного образования.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности

Образовательная
деятельность
в Школе
организуется
в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования, основными образовательными программами. локальными нормативными
актами Школы.
С 01.09.2022 организовали обучение 1-х, 5-х и 10-х классов по ООП,
разработанным по обновленным ФГОС НОО, ООО и СОО. Мониторинг показал, что
обучающиеся не почувствовали переход. Анализ текущих достижений показал
результаты, сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов.
С 01.01.2022 года Школа функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова,
д.30, тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch42kms@yandex.ru

Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов — на 5-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС
ООО), 10–11-х классов — на 2-летний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО).
В 2022 году в результате введения ограничительных мер в связи с ухудшением
санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнения требований санитарного
законодательства по профилактике ОРВИ, гриппа, в условиях роста заболеваемости новой
коронавирусной инфекцией от 01.02.2022 г. № 03.0-1052 и в связи с превышением порога
заболеваемости ОРВИ, Covid-19 часть образовательных программ в 2021/2022
и в 2022/2023 учебных годах пришлось реализовывать с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались
федеральные и региональные информационные ресурсы, в частности, Российская
электронная школа, Дневник.ру, РЭШ, Сферум, ФГИС «Моя школа».
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о поддержании
среднестатистического уровня успеваемости учеников начального, основного и среднего
уровня общего образования.
В августе 2022 года Школа провела детальный анализ документооборота и
определила, как перераспределить документацию, чтобы выполнить ограничения
законодательства в сфере документарной нагрузки педагогов. Рабочие программы по
учебным предметам педагоги создавали при помощи онлайн-сервиса «Конструктор
рабочих программ». Педагоги отметили, что смогли больше времени уделять
непосредственно учебному процессу и не отвлекаться на оформление документов.
Опросы родителей показали, что удовлетворенность качеством обучения по
обязательным предметам и курсам внеурочной деятельности повысилась на 3 % и 5%
соответственно.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы
Школа:
 реализовывает воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,
поддерживает традиции их коллективного планирования, организации, проведения и
анализа в школьном сообществе;
 реализовывает потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни школы;
 вовлекает школьников в кружки, секции, клубы и иные объединения, работающие по
школьным программам внеурочной деятельности, реализовывает их воспитательные
возможности;
 использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова,
д.30, тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch42kms@yandex.ru

 инициирует и поддерживает ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и
на уровне класса;
 организовывает для школьников экскурсии, экспедиции, походы;
 организовывает работу по активизации профессионального самоопределения
школьников;
 организовывает работу школьных медиа;
 развивает предметно-эстетическую среду школы и реализовывает ее воспитательные
возможности;
 организовывает работу с семьями школьников, их родителями (законными
представителями), направленную на совместное решение задач личностного развития
детей.
С 01.05.2022 Школа организовала изучение государственных символов России. В
рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое общешкольное
дело – церемонию выноса Государственного флага России и исполнения
Государственного гимна России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения
России, изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022.
Родители и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом
в Школе, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного в декабре 2022
года.
Педагогическому коллективу школы выражена благодарность руководителем
Управления образования администрации города Л.А.Кусковой за профессионализм,
плодотворное сотрудничество, добросовестность, ответственный подход к делу в рамках
Краевого инновационного комплекса «Педагогический класс как площадка эффективного
сетевого наставничества».
Школа в течение четырех лет награждена дипломом «За лучшую организацию
работы органов ученического самоуправления».
В течение 2021-2022 года участвовали в проекте «Мы памяти пишем живые
страницы», посвященном 90 летию со дня образования г. Комсомольска-на-Амуре и 45летию Поста № 1.
В 2022 учебном году Школа участвовала в проведении серии семинаров о
реализации модели профилактики деструктивного поведения обучающихся.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
 Кл.часы «Разговоры о важном»
 Участие в городском лидерском марафоне «Время действовать!»
 Участие в городском смотре-конкурсе знаменных групп «Выше знамена, Россия!»
 Участие в городском конкурсе «Знатоки Конституции Российской Федерации»
 Участие в городском турнире по лазертагу, посвященном Дню Героев Отечества.
 Участие городском конкурсе «Я-комсомольчанин»
 Участие в муниципальном этапе интеллектуальной игры «Движ»
 Оформление выставки рисунков «Моя мама лучшая на свете»
 Проведение акции СТОП СПИД ВИЧ
 Участие в акции «От теплого сердца»
 Проведение кл.часов по теме «Буллинг. Толерантность»
 Отчетный концерт хореографической студии. Сказка «Самый последний
богатырь»
 Участие хореографической студии в региональном конкурсе «Танцевальная
галерея».
 Организация и проведение концерта ко Дню пожилого человека в Краевом Доме
Ветеранов
 Участие в городском конкурсе «Безопасное колесо»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова,
д.30, тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch42kms@yandex.ru














Организация и проведение Недели правового просвещения
Участие хореографической студии в городском празднике коротышек
Организация и проведение школьной акции, посвященной Международному дню
отказа от курения.
Участие в городском конкурсе «Город читающий»
Участие в городской военно-спортивной игре «Ракета»
Участие во Всероссийской акции БумБатл
Организация и проведение школьного бала «Болдинская осень»
Организация и проведение дня самоуправления в День учителя
Участие в городском турнире «Осенний штурм»
Участие в городском конкурсе «Моя Малая Родина»
Участие в соревнованиях допризывной молодежи
Участие в краевом хакатоне. Кейс «Разработка регионального самолета»

Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:







естественнонаучное;
техническое;
художественно-эстетическое;
физкультурно-спортивное;
туристско-краеведческое;
социально-гуманитарное.

Прослеживается высокий уровень удовлетворенности качеством дополнительного
образования. Полностью удовлетворены 80%, удовлетворены 11 %, не удовлетворены 4%,
не посещает кружки и секции в школе 5%.

Уровень удовлетворенности качеством
дополнительного образования
Полностью удовлетворены

Удовлетворены

Не удовлетворены

Не посещает кружки и секции в школе
4%
5%
11%

80%

II. Оценка системы управления организацией

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова,
д.30, тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch42kms@yandex.ru

Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:




Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений





Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы


Для осуществления учебно-методической работы в МОУ СОШ № 42 создано пять
предметных методических объединения:
⎯ МО естественно-научных и математических дисциплин.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова,
д.30, тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch42kms@yandex.ru

⎯ МО общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
⎯ МО ОО Искусство. Технология.
⎯ МО педагогов начального образования.
⎯ МО классных руководителей.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
По итогам 2022 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
Участники образовательного процесса постепенно вносятся в ФГИС «Моя школа»,
функционал сайта связан с порталом Госуслуг.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Статистика показателей за 2019– 2022 годы
№
п/п
1

2

3

4

Параметры статистики

2019–2020 2020–2021 2021-2022
учебный
учебный учебный
год
год
год

На конец
2022
года

Количество детей, обучавшихся
на конец учебного года, в том числе:

786

796

838

888

— начальная школа

378

379

381

390

— основная школа

355

358

403

447

— средняя школа

53

59

54

51

— начальная школа

–

–

–

— основная школа

–

–

–

— средняя школа

–

–

–

— об основном общем образовании

–

–

–

— среднем общем образовании

–

–

–

— в основной школе

3

2

4

–

— средней школе

5

2

3

–

Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:

Не получили аттестата:

Окончили школу с аттестатом с
отличием:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова,
д.30, тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch42kms@yandex.ru

Количество детей ОВЗ на конец 2022 года – 37 .
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы

Всего Из них
обуч- успевают
ся

Колво

%

Окончили
год

Окончили
год

Не успевают

Всего
С
отмет
ками
«4»
и «5»

Переведе
ны
условно

Из них
н/а
%

С отм
еткам
и «5»

Кол- % Кол- % Кол- %
во
во
во

%

2

98

98

100%

52

53

7

7,1

0

0

0

0

0

0

3

90

90

100%

33

36,6

11

12,2

0

0

0

0

0

0

4

104

104

100%

43

41,3

5

4,8

0

0

0

0

0

0

Итого

292

292

100%

128

43,8

23

7,8

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
снизился на 3,2 процентов (в 2021 был 47,0%), процент учащихся, окончивших на «5»,
вырос на 3,8 процента (в 2021 — 4%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 году
Из них
успевают
Всего
Классы обучся

Окончили
год

Окончили
год

Всего

Переведен
ы
условно

Не успевают
Из них н/а

Кол%
во

С
отметкам
и
%
«4»
и «5»

С
отмет
%
ками
«5»

Колво

%

Колво

%

Колво

%

5

92

92

100

40

43,4

3

3,2

0

0

0

0

0

0

6

91

91

100

39

42,8

0

0

0

0

0

0

0

0

7

83

83

100

13

15,6

1

1,2

0

0

0

0

0

0

8

84

84

100

21

25

1

1,2

0

0

0

0

0

0

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова,
д.30, тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch42kms@yandex.ru

9

97

97

100

10

10,3

2

2

0

0

0

0

0

0

Итого

447

447

100

123

27,7

7

1,5

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
снизился на 0,8% процента (в 2021 был 28,5%), процент учащихся, окончивших на «5»,
снизился на 0,5 процент (в 2021 — 2%).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися
10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2022 году

Из них
успевают
Всего
Классы обучся
Кол%
во

Окончили
полугодие
Всего
С
отмет
ками %
«4»
и «5»

10
28

28

23

23

51

51

11
Итого

Не успевают
Окончили
год
Из них
н/а
С
отме
ткам %
и
«5»

Переведе Сменили
ны
форму
условно обучения

Кол
%
-во

Кол
Кол
%
%
-во
-во

%

Кол
во

28,
5

4

14,
2

0

0

0

0

0

0

0

0

18

78,
2

1

4,3

0

0

0

0

0

0

0

0

100 26

51

5

9,8

0

0

0

0

0

0

0

0

100 8
100

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году выросли на 6,6 процентов (в 2021
количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 44,4%),
процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 7,9 процента (в 2021 было 1,9%).
В 2022 году выпускники 11-х классов сдавали ГИА в форме ЕГЭ , обучающиеся 9х классов сдавали экзамены в форме ОГЭ. Участников ГИА с ОВЗ и инвалидностью нет.
Анализ результатов ГИА-22 показывает, что все обучающиеся сдали ЕГЭ и
получили аттестат 100% .
Результаты сдачи ЕГЭ в 2022 году
Предмет

Сдавали всего
человек

Сколько обучающихся
Средний балл
получили свыше 80 баллов

Русский язык

26

6

70,4

Математика (проф.)

12

0

60

Физика

7

0

53,3

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова,
д.30, тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch42kms@yandex.ru

Информатика и ИКТ

3

0

54,3

Биология

6

0

45

История

2

1

68

Обществознание

9

0

67,2

Химия

5

0

44,2

Литература

4

0

49,5

Англ.яз

5

3

82,2

IV. Оценка организации учебного процесса

Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-х–11-х классов. Занятия проводятся в одну смену в режиме ступенчатого
расписания.
Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам
«Окружающий мир» и «ОРКСЭ» – добавили темы по изучению государственных
символов.
Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам «ОДНКНР»
и «Обществознание» – добавили темы по изучению государственных символов и
возможность разработки проектов учащимися по темам, позволяющим углубить знания о
госсимволике, истории ее развития.
Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету «История» –
расширили тему, связанную с изучением государственных символов, и добавили темы
индивидуальных проектов, позволяющих углубить знания о госсимволике.
С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации
начала работы образовательных организаций города Комсомольска-на-Амуре в 2022/23
учебном году Школа:
 уведомила управление Роспотребнадзора о дате начала образовательного процесса;
 разработала графики прихода обучающихся, начала/окончания занятий, приема пищи
в столовой с таким учетом, чтобы развести потоки учеников;
 закрепила кабинеты за классами;
 составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
 разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах,
дополнительно направили ссылки по официальным родительским группам;
 использует при осуществлении образовательного процесса бесконтактные термометры,
рециркуляторы настенные для каждого кабинета, средства и устройства для
антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски
медицинские, перчатки.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019№ 1006 «Об
утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов
(территории) Министерство просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к
сфере деятельности Министерства просвещения РФ и, формы паспорта безопасности
объектов (территорий)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова,
д.30, тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch42kms@yandex.ru








утвержден паспорт безопасности школы;
установлена категория объекта;
проведены мероприятия по антитеррористической
защищенности школы
(установили систему управления контроля, сигнализацию всех эвакуационных
выходов школы, освещение по периметру, добавили камеры в систему
видеонаблюдения в местах скопления детей - спортзал, актовый зал, рекреации).
разработан и утвержден сводный план эвакуации школы, план взаимодействия с
территориальными органами МВД России, Росгвардии, и УФСБ России.
разработаны
«Алгоритмы для персонала и обучающихся при совершении
преступления в форматах вооруженного нападения, размещения взрывного
устройства, захвата заложников, а так же информационного взаимодействия
образовательного
учреждения с территориальными органами МВД
России,
Росгвардии, и ФСБ России».
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа

Средняя школа

Переш
ли в
Поступили в
Перешли в
10-й
профессионал
10-й класс
Всего
класс
ьную
другой ОО
Школ
ОО
ы

Поступи
ли
в ВУЗ

Поступили
в
профессио
нальную
ОО

Устроились
на работу

Пошли на
срочную
службу по
призыву

27

22

4

1

0

28

26

19

5

1

1

26

26

20

3

2

1

Год
выпу
ска

Всего

2020

80

28

9

43

2021

53

21

4

2022

54

23

5

В 2022 году увеличился процент выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в 10 классе Школы. Это связано с тем, что в Школе введено профильное
обучение по трем направлениям, что в полном объеме удовлетворяет спрос родителей и
выпускников 9-х классов.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, несколько вырос. Выпускники 11-х
классов стали чаще выбирать учреждения профессионального образования для
дальнейшего обучения.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения

На период самообследования в Школе работают 50 педагогов, из них 2 — внешний
совместитель. Из них 48 человек имеет высшее образование, 2 человека имеют среднее
специальное образование. В 2022 году аттестацию прошли 6 человек на высшую
квалификационную категорию и 4 человека на 1 квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова,
д.30, тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch42kms@yandex.ru

повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
 образовательная
деятельность
в Школе
обеспечена
квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
В период обучения все педагоги Школы успешно применяют онлайн-сервисы,
цифровые образовательные ресурсы, ведут электронные формы документации, в том
числе электронный журнал и дневники учеников.
Педагоги нашей школы обобщали опыт на Региональном научно-практическом
семинаре "Формирование УУД младших школьников", а также принимали участие в
Краевом марафоне по функциональной грамотности для обучающихся 1-7 классов
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.
Представлен опыт школы на краевой конференции «Модели и механизмы организации
психолого-педагогических классов».


42 педагога прошли повышение квалификации различной направленности.

Обучение на курсах и семинарах различного уровня
2021 г.

2022 г.

(чел.)
2
-

(чел.)
11
1

13
10
11

11
19
-

2
1

-

39

42

Учреждение
КГБОУ ДПО ПК «ХКИРО»
АНО
ВПО
«Инновационный
образовательный
центр
повышения
квалификации
и
переподготовки
«Мой
университет»
ФГБОУ ВПО «АмГПГУ»
ООО «Инфоурок»
ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч
знаний»
АО «Академия «Просвещение»
ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки
Итого

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

Общая характеристика:




объем библиотечного фонда — 24973 единица;
книгообеспеченность — 100 процентов;
объем учебного фонда — 17474 единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова,
д.30, тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch42kms@yandex.ru

№ Вид литературы

Количество единиц в фонде Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Объем фондов библиотеки – всего

24972

14 287

2

из него:
учебники

17474

11 351

3

учебные пособия

1406

30

4

художественная литература

3962

2936

5

справочный материал

1406

0

6

Из строки 01:
печатные издания

24620

7

аудиовизуальные документы

352

30

8

документы на микроформах

0

0

17223

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022
№ 858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 352 диска.
Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические
материалы) – 62.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 28 человек в день.
Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о
библиотеке». Фонд расставлен согласно ББК, технически обработан. Доступ к
основному фонду – свободный, к учебникам – закрытый. Режим хранения фонда
соблюдается. Учебный фонд школьной библиотеки формируется в соответствии с
образовательными программами образовательного учреждения. В библиотеке
систематически ведется «Дневник работы». Записи в документах проводятся
своевременно. В «Дневнике работы» учитывается вся библиотечная статистика
абонемента и читального зала, а также все проведенные мероприятия и библиотечные
уроки, учитываются сведения о количестве посещений, книговыдачи.
Неоценимую роль библиотеки играют выставки – они не только привлекают
внимание читателей к представленным книгам, но и активизируют их познавательные
интересы. В помещении абонемента организованы постоянно действующие выставки и
тематические полки: «Земля Хабаровская», «Ученье с увлечением», «В символах России
история страны», «По волнам литературных юбилеев», «Удивительная планета»,
«Интересно о важном», «Город президентского внимания».
Чтобы помочь одаренному ребенку открыть необъятный мир духовных ценностей,
развивать его художественные и творческие способности, постоянно поощрять и
стимулировать его интерес к книгам, библиотека использует различные формы и методы
работы: урок-беседа, беседа-викторина, игра-викторина, мини-проекты «Книжкин
Доктор». Урок-беседа проводятся на темы писателей-юбиляров, были проведены уроки
по авторам: Л.Кэрролу, К.Чуковскому, В. Арсеньеву, С.Маршаку, Э.Успенскому, в
библиотеке были представлены выставки посвященные авторам юбилярам. В формате
месячник библиотек дети приняли участие в конкурсе «Диалоги рисованных героев»,

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова,
д.30, тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch42kms@yandex.ru

«Видеоуроки на тему жизнь и творчество В.Арсеньева». Для того чтобы ознакомить
детей с возможными профессиями в будущем была проведена игра «Волшебная книга
профессий». Помимо этого, в библиотеке проходят конкурсы чтецов на различные темы,
а также проводятся конкурсы закладок.
Для патриотического воспитания проводятся уроки-беседы на тему «Символы
России», к 9 мая готовятся выставки.
Чтобы привить любовь к чтению каждый год для 1х классов проводится
«Посвящение в читатели», оно проходит в форме игры-викторины и знакомит учеников
с новыми или уже известными героями литературных произведений.
Библиотека принимает участие в мероприятиях школы, посвященных различным
знаменательным датам, предметным неделям, в проведении открытых и библиотечных
уроков.
Библиотекарь осуществляет индивидуальное информирование учителейпредметников и учащихся, тематическое информирование при подготовке к педсоветам,
помогает проведению «Предметных недель».
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы

Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В школе оборудованы 34 учебных кабинета, из них
специализированных:
математики – 3 шт.
химии – 1 шт.
физики – 1 шт.
биологии – 1 шт.
истории и обществознания – 2 шт.
географии – 1 шт.
русского языка и литературы – 3 шт.
информатики и ИКТ – 1 шт.
иностранного языка – 4 шт. начальных
классов – 13 шт.
музыки – 1 шт.
изобразительного искусства - 1 шт.
34 из них оснащены современной мультимедийной техникой.
На третьем этаже здания оборудована библиотека. На втором этаже оборудованы
актовый зал, зал каратэ, музей. На первом этаже оборудованы большой и малый
спортивные залы, сенсорная комната, приспособленная для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья, мастерские (универсальная для
токарного и слесарного дела, швейный цех), кабинет обслуживающего труда, столовая и
пищеблок.
В школе имеются:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова,
д.30, тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch42kms@yandex.ru

медицинский кабинет; процедурный
кабинет; стоматологический кабинет;
кабинет педагога-психолога.
Медицинское обеспечение осуществляется внештатным медицинским персоналом.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее
эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена: электронной почтой; локальной сетью;
выходом в Интернет (скорость подключения – от 256 кб/с до 1 Мб/с); разработан и
действует школьный сайт http://sch-42.khbschool.ru/
На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении компьютерный класс,
медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен
информацией в режиме электронной почты.
Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена
управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно
использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности.
Школа оснащена компьютерной техникой.
В библиотеке школы имеется в наличии и пополняется методическое
мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным предметам,
программы административно-управленческого характера.
Сайт является визитной карточкой школы.
Основными задачами сайта являются:
• оказание государственных услуг в электронном виде;
• формирование целостного позитивного имиджа школы;
• совершенствование
информированности граждан о перечне и качестве
образовательных услуг в школе, о результатах уставной деятельности;
• создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса,
социальных партнеров школы;
• осуществление обмена педагогическим опытом;
• стимулирование познавательной и творческой активности педагогов и обучающихся.
На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта
является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержится множество
фотографий касающихся различных направлений деятельности школы, анимационные и
графические объекты, имеются ссылки на текстовые документы, компьютерные
презентации, Интернет ресурсы; имеется версия для слабовидящих; сам сайт открыт для
дальнейшего развития.
По итогам предыдущего самообследования провели закупку недостающего
оборудования в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания, утвержденным
приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590. Преобрели:
- Набор ОГЭ по физике.

- МФУ.
- Проектор аудиторный.
- Доска аудиторская (пятиэлементная).
- Медицинское оборудование.
- Рециркулятор бактерицидный.
IX. Функционирование ВСОКО

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова,
д.30, тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch42kms@yandex.ru

В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования. По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 79 процентов,
количество
обучающихся,
удовлетворенных
образовательным
процессом, —
88 процентов. Высказаны пожелания о введении профильного обучения с естественнонаучными, социально-гуманитарными и технологическими направлениями. По итогам
проведения заседания педсовета 26.12.2022 принято решение ввести профильное
обучение в Школе по предложенным профилям (приказ от 29.12.2022 № 209/1).
Школа продолжила проводить в 2022 году мониторинг удовлетворенности
родителей и учеников дистанционным обучением посредством опросов и анкетирования.
Преимущества дистанционного образования по мнению родителей: гибкость
и технологичность образовательной деятельности, обучение в комфортной и привычной
обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям респонденты
относят затрудненную коммуникацию с учителем — зачастую общение с ним сводится
к переписке, педагоги не дают обратную связь, а разобраться в новом материале без
объяснений сложно.
50% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка
не изменились, третья часть — что они улучшились, и 4% — что ухудшились. Хотя
в целом формальная успеваемость осталась прежней, 45% опрошенных считают, что
переход на дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний
школьников.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова,
д.30, тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch42kms@yandex.ru

Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

888

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

390

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

447

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

51

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4»
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

312/

Образовательная деятельность

39,4% с
классами ЗПР
41% без
классов ЗПР

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку

балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку

балл

70,4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

60

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
(процент)
по русскому языку, от общей численности выпускников
9 класса

0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
(процент)
по математике, от общей численности выпускников 9 класса

0

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников (процент)
9 класса

0

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова,
д.30, тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch42kms@yandex.ru

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности
(процент)
выпускников 9 класса

4/7,4%

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

3/11,5%

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

719 (81,2 %)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

122 (17 %)

— регионального уровня

87 (12%)

— федерального уровня

1 (0,1%)

— международного уровня
Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся

0 (0%)
человек
(процент)

51 (5,7%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
человек
профильного обучения от общей численности обучающихся (процент)

51 (5,7%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:

48

— с высшим образованием

46

— высшим педагогическим образованием

46

— средним профессиональным образованием
— средним профессиональным педагогическим
образованием
Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

2

человек
(процент)

29 (60%)

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова,
д.30, тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch42kms@yandex.ru

— с высшей

16 (33 %)

— первой

13 (27 %)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

— до 5 лет

4 (8 %)

— больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

17 (35%)
человек
(процент)

— до 30 лет

7 (15 %)

— от 55 лет

16 (33 %)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

53 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

53 (100 %)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,15

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

20,5

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

нет

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее
2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

Общая площадь помещений для образовательного процесса кв. м
в расчете на одного обучающегося

334 человек/38
%
2,8 кв.м

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова,
д.30, тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch42kms@yandex.ru

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.

И.о. директора

О.Н. Голозубова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».