Отчет о результатах самообследования 2017

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 42

ПРИНЯТ
Педагогическим советом
протокол № 4 от 28.03.2018 г.

СОГЛАСОВАН
Управляющим советом
Протокол №__ от
«____»______________2018 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ № 42
______________А.В.Чебунина
Приказ № ____ от
«____»_______________2018 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 42
за 2017 год

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова, д.30,
тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

Содержание:
I.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Аналитическая часть………………………………………………………………………

Образовательная деятельность ОО…………………………………………………
Система управления ОО…………………………………………………………….
Содержание и качество подготовки обучающихся……………………………….
Организация образовательного процесса………………………………………….
Востребованность выпускников…………………………………………………....
Качество кадрового обеспечения…………….…………………………………….
Учебно-методическое обеспечение………………………………………………...
Библиотечно-информационное обеспечение………………………………………
Материально-техническая база……………………………………………………..
Функционирование ВСОКО………………………………………………………...

3
3
9
11
18
19
20
22
26
28
29

II.

Результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию………………………………………………………………………….

32

2

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова, д.30,
тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

I.

Аналитическая часть

1. Образовательная деятельность ОО
Общая характеристика общеобразовательной организации
Полное наименование
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательной
общеобразовательная школа № 42
организации
Адрес
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на- Амуре, ул.
Пирогова, дом 30. Юридический и фактический адрес
совпадают
Год ввода в
1978
эксплуатацию
Режим работы
Учреждение функционирует в режиме шестидневной рабочей
общеобразовательной
недели. Учебная деятельность с 8.30 до 14.30,
организации
внеурочная деятельность с 15.00 до 19.00
Мощность
проектная – 900 чел.,
общеобразовательной
в соответствии с СанПиН – 720 чел.
организации
Информация о наличии правоустанавливающих документов
Лицензия на право
выдана Министерством образования и науки Хабаровского
ведения
края; № 0000291, серия 27Л01, № бланка 1456; от 08.08.2013 г.;
образовательной
бессрочная
деятельности
(соблюдение сроков
действия и
контрольных
нормативов)
Свидетельство о
выдано Министерством образования и науки Хабаровского
государственной
края; № 0000038, серия 27А01, № бланка 351; от 23.05.2013 г.;
аккредитации
до 22.05.2025 г.
Свидетельство о
серия 27, № 001782600, дата регистрации 14 ноября 2011 г.,
внесении записи в
выдано Инспекцией Федеральной налоговой службы по г.
Единый
Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края
государственный
реестр юридических
лиц
Свидетельство о
серия 27, № 000694201, зарегистрировано 28.11.1997 г. №568,
постановке на учет в
дата внесения записи 30.09.2002 г., выдано Инспекцией
налоговом органе
Федеральной налоговой службы по г. Комсомольску-на-Амуре
Хабаровского края, присвоен ИНН №2727027626
Устав
принят общим собранием трудового коллектива, утвержден
общеобразовательной
постановлением главы города Комсомольска-на-Амуре от
организации
31.08.2015 г. № 2676-па с изменениями, утвержденными
постановлением главы города Комсомольска-на-Амуре от
23.12.2015 г. № 3777-па
Перечень локальных
Учреждение принимает локальные нормативные акты,
актов, определённых
содержащие нормы, регулирующие образовательные
Уставом
отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с
общеобразовательной
законодательством российской федерации в порядке,
3

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова, д.30,
тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

организации
(соответствие перечня
и содержания Уставу и
законодательству РФ,
полнота,
целесообразность)

установленном уставом.
Локальные нормативные акты, регламентирующие
управление образовательной организацией:
 Положение об общем собрании трудового коллектива
 Положение об управляющем совете
 Положение о педагогическом совете
 Положение о совете обучающихся
 Положение о совете родителей
 Порядок учета мнения совета обучающихся, совета
родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся при принятии локальных нормативных актов
и выборе меры дисциплинарного взыскания в отношении
обучающегося
 Положение о первичной профсоюзной организации
Локальные нормативные акты, регламентирующие
организационные аспекты деятельности образовательной
организации:
 Правила приема обучающихся на программы начального
общего, основного общего и среднего общего образования,
включая прием на обучение по дополнительным
образовательным программам
 Порядок оформления возникновения, приостановления и
прекращения отношений между муниципальным
общеобразовательным учреждением средней
общеобразовательной школой № 42, обучающимися и
(или) родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся
 Правила организации индивидуального отбора
обучающихся для профильного обучения на уровне
среднего общего образования
 Правила внутреннего распорядка обучающихся
 Правила внутреннего трудового распорядка
 Положение о режиме занятий обучающихся
 Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и
восстановления обучающихся
 Положение о требовании к одежде и внешнему виду
обучающихся
 Порядок пользования объектами инфраструктуры
образовательной организации
 Положение об организации питания обучающихся
 Положение об организации медицинского обслуживания,
охраны и укрепления здоровья обучающихся
 Порядок ознакомления с документами,
регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности в образовательной
организации
 Положение о психолого-медико-педагогическом
консилиуме
4

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова, д.30,
тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

 Положение о музее образовательной организации
 Положение о методическом объединении учителейпредметников
 Положение о школьной библиотеке
 Порядок разработки и утверждения ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных
средств
 Положение о порядке разработки программы развития
 Положение о разработке и утверждении основных
образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования
 Положение о рабочей программе педагога
 Положение о порядке организации проведения
самообследования
Локальные нормативные акты, регламентирующие
особенности организации образовательной деятельности
 Положение о формах получения образования и формах
обучения
 Положение о языке образования
 Положение об индивидуальном учебном плане
 Порядок освоения учебных предметов, курсов, дисциплин,
модулей, не входящих в осваиваемую образовательную
программу
 Порядок зачета результатов освоения обучающимися
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
дополнительных образовательных программ в других
организациях, осуществляющих образовательную
деятельность
Локальные нормативные акты, регламентирующие оценку
и учет образовательных достижений обучающихся
 Положение о внутренней системе оценки качества
образования
 Положение об индивидуальном учете результатов освоения
обучающимися образовательных программ и хранении в
архивах информации об этих результатах на бумажных и
электронных носителях
 Положение о портфеле/портфолио достижений
обучающихся
 Положение о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся
 Положение о порядке и формах проведения итоговой
аттестации
 Положение о поощрении обучающихся за успехи в
учебной, физкультурной, спортивной, общественной,
научной, научно-технической, творческой,
экспериментальной и инновационной деятельности
5

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова, д.30,
тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

 Порядок применения к обучающимся и снятия с
обучающихся мер дисциплинарного взыскания
 Положение о документах, подтверждающих обучение в
организации, если форма документа не установлена
законом
Локальные нормативные акты, регламентирующие
условия реализации образовательных программ
 Положение о сетевой форме реализации образовательных
программ
 Положение об электронном обучении и использовании
дистанционных образовательных технологий в
образовательном процессе
 Положение об учебном кабинете
 Положение о порядке выбора учебников и учебных
пособий
 Локальные нормативные акты, регламентирующие права,
обязанности, меры социальной поддержки обучающихся в
образовательной организации
 Положение о порядке посещения мероприятий, не
предусмотренных учебным планом
 Правила пользования учебниками и учебными пособиями
обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы,
дисциплины (модули) за пределами федеральных
государственных образовательных стандартов и (или)
получающими платные образовательные услуги
 Права и обязанности обучающихся
 Положение о мерах социальной (материальной) поддержки
обучающихся
Локальные нормативные акты, регламентирующие права,
обязанности и ответственность работников
образовательной организации
 Кодекс профессиональной этики педагогических
работников
 Положение о порядке доступа педагогических работников
к информационно-коммуникационным сетям и базам
данных, учебным и методическим материалам, музейным
фондам, материально-техническим средствам обеспечения
образовательной деятельности
 Положение о порядке реализации права педагогов на
бесплатное пользование образовательными,
методическими и научными услугами
 Положение о соотношении учебной (преподавательской) и
другой педагогической работы в пределах рабочей недели
(или учебного года)
 Положение о порядке организации и проведения
аттестации педагогических работников на соответствие
занимаемой должности
6

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова, д.30,
тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

 Положение об аттестации заместителей руководителя
 Положение о профессиональной переподготовке и
повышении квалификации педагогических работников
 Положение о комиссии по трудовым спорам
 Положение об оплате труда работников муниципального
общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы №42
 Коллективный договор
 Положение о порядке работы по предотвращению и
урегулированию конфликта интересов педагогического
работника
 Порядок уведомления работодателя о фактах обращения в
целях склонения работника к совершению коррупционных
правонарушений
Локальные нормативные акты, регламентирующие
образовательные отношения
 Положение о комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений и их исполнении
Локальные нормативные акты, регламентирующие
открытость и доступность информации о деятельности
образовательной организации
 Положение о сайте
 Положение об информационной открытости
Свидетельство о
государственной
регистрации права
оперативного
управления
муниципальным
имуществом
Свидетельство о
государственной
регистрации права
безвозмездного
пользования на
земельный участок
Наличие санитарноэпидемиологического
заключения на
образовательную
деятельность

серия 27-АВ № 143772 от 06 марта 2008 г., выдано
Управлением Федеральной регистрационной службы по
Хабаровскому краю и Еврейской автономной области

серия 27-АВ № 440986 от 20.09.2010 г., выдано Управлением
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии по Хабаровскому краю

№ 27.99.23.000.М.000580.06.13 от 06.06.2013 г., выдано
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому
краю

7

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова, д.30,
тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

Контингент и численность обучающихся
Классы
Обучение ведется в
Обучение ведется в
соответствии с ФГОС
соответствии с ГОС
Количество
Число
Количество
Число
классов
обучающихся
классов
обучающихся
1
2
3
4
5
Начальное общее образование
1 класс
3
90
2 класс
3
84
3 класс
3
78
4 класс
4
90
Итого на ступени
13
342
начального общего
образования
Основное общее образование
5 класс
2
55
6 класс
2
60
7 класс
3
84
8 класс
3
83
9 класс
3
77
Итого на ступени
7
199
6
160
основного общего
образования
Среднее общее образование
10 класс
1
28
11 класс
1
31
Итого на ступени
2
59
среднего общего
образования
Всего обучающихся в
20
541
8
219
ОУ на всех ступенях

№
п/п
1

2

3

4

Основные и дополнительные образовательные программы
Вид ОП
Уровень ОП
Наименование ОП
Нормативный
срок освоения
основная
начальное
образовательная
4 года
общее
программа начального
образование
общего образования
основная
основное
образовательная
5 лет
общее
программа основного
образование
общего образования
основная
среднее общее
образовательная
2 года
образование
программа среднего
общего образования
дополнительная
общеразвивающая

8

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова, д.30,
тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

Основным видом деятельности МОУСОШ №42 является реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования. Также школа реализует образовательные программы дополнительного
образования.
Самообследованием
установлено,
что
образовательное
учреждение
осуществляет
свою
деятельность
в
соответствии
с
действующим
законодательством, нормативными документами Министерства образования и
науки Российской Федерации, Министерством образования и науки Хабаровского
края. Локальная нормативно-правовая документация отвечает требованиям
государственных нормативно-правовых актов. Школа имеет необходимые
организационно-правовые документы, позволяющие вести образовательную
деятельность в сфере начального общего, основного общего и среднего общего
образования.
2. Система управления ОО
Управление деятельностью школы осуществляется в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации», иными законодательными актами
Российской Федерации, Хабаровского края, Уставом школы. Непосредственное
руководство деятельностью школы осуществляет директор Чебунина Анна
Владимировна.
Управление школой осуществляется на основе принципов единоначалия и
коллегиальности.
Органы управления, действующие в МОУ СОШ №42
Наименование органа
Директор

Управляющий совет

Педагогический совет

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство МОУ СОШ №
42
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью школы, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
9

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова, д.30,
тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

Общее собрание
трудового коллектива

− координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в МОУСОШ № 42 создано шесть
предметных методических объединения:
− МО ОО «Филология. История»;
− МО ОО «Математика. Физика. Информатика»;
− МО ОО «Искусство. Технология»;
− МО ОО «Математика. Физика. Информатика»;
− МО ОО «Естествознание»;
− МО ОО педагогов начального образования.
Схема управления МОУ СОШ № 42

Управляющий
совет

Совет
родителей

Общее собрание
трудового коллектива

Педагогический
совет

Совет
обучающихся

Директор
Заместители
директора по УВР

Заместитель
директора по ВР

Обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся, общественность

классные
руководители

ПДО

Заместитель
директора по АХР

обслуживающий
персонал

педагог-библиотекарь

воспитатель ГПД

учитель-логопед

социальный педагог

педагог-психолог

педагоги

Заместитель
директора по
безопасности

10

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова, д.30,
тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

Самообследованием
установлено,
что
управление
образовательным
учреждением регламентируется уставными требованиями, предусматривает
эффективное взаимодействие структурных подразделений и обеспечивает в полном
объеме нормальное функционирование школы.
3. Содержание и качество подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2014–2017 годы
№
п/п

1

2

3

4

Параметры статистики

2015–2016
учебный
год

2016–2017
учебный
год

2017–2018
учебный
год

Количество детей, обучавшихся на
конец учебного года (для 2017–2018 –
на конец 2017 года), в том числе:

740

760

760

– начальная школа

301

311

342

– основная школа

387

390

359

– средняя школа

52

59

59

– начальная школа

–

–

–

– основная школа

–

–

– средняя школа

–

–

– об основном общем образовании

–

–

– среднем общем образовании

–

–

–

– в основной школе

5

2

–

– средней школе

1

5

–

Количество учеников, оставленных на
повторное обучение:

–

Не получили аттестата:

Окончили школу с аттестатом особого
образца:

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом в течение двух лет
остается стабильным количество обучающихся.
11

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова, д.30,
тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

Углубленного обучения в МОУ СОШ № 42 нет. С целью профилизации в 10-11
классе создан многопрофильный класс с двумя направлениями: физико-математическое,
социально-педагогическое.
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2017 учебном году
Из них успевают
Классы

Всего
обуч-ся

Окончили
год

Кол-во

%

С
отмет
ками
«4» и
«5»

Окончили
год

Не успевают
Всего

Из них н/а

Переведены
условно

%

С
отмет
ками
«5»

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

3

91

91

100

43

47,2

5

5,5

0

0

0

0

0

0

4

55

55

100

28

51

5

9

0

0

0

0

0

0

Итого

146

146

100

71

48,6

10

6,8

0

0

0

0

0

0

160

146

140
118
120
100
71

80
55

60
40
20

11

10

0
отличники

хорошисты
2015-16

число обучающихся

2016-17

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2017 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2016 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «5» и «4-5»,
незначительно снизился с 56% 2016 г. до 55,5% в 2017 г. Выросло число обучающихся на
первой ступени обучения на 28 человек за счет увеличения количества классов.

12

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова, д.30,
тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2017 году

Классы

Всего
обуч-ся

Из них
успевают

Окончили
год

Не успевают

Окончили
год

Всего

Из них н/а

Переведены
условно

Колво

%

С
отметками
«4» и «5»

%

С
отметками
«5»

%

Колво

%

Колво

%

Колво

%

5

59

59

100

25

42,3

4

6,7

0

0

0

0

0

0

6

85

85

100

35

41,1

3

3,5

0

0

0

0

0

0

7

85

85

100

27

31,7

1

1,1

0

0

0

0

0

0

8

79

79

100

25

31,6

1

1,2

0

0

0

0

0

0

9

82

82

100

21

25,6

2

2,4

0

0

0

0

0

0

Итого

390

390

100

133

34,1

11

2,8

0

0

0

0

0

0

387

400

390

350
300
250
200
133

150

112

100
50

12

11

0
отличники

хорошисты
2015-16

число обучающихся

2016-17

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2017 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2016 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «5» и «4-5»,
увеличился на 5 % (в 2016 был 32%).

13

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова, д.30,
тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11
классов по показателю «успеваемость» в 2017 году
Из них
успевают
Классы

Всего
обучся

Окончили
полугодие

Колво

%

С
отметка
ми
«4» и
«5»

Окончили
год

Не успевают
Всего

Из них н/а

Переведе
ны
условно

Сменили
форму
обучения

%

С
отмет
ками
«5»

%

Колво

%

Колво

%

Кол
-во

%

Колво

%

10

31

31

100

8

25,8

7

22,5

0

0

0

0

0

0

0

0

11

28

28

100

9

32,1

4

14,2

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

59

59

100

17

28,8

11

18,6

0

0

0

0

0

0

0

0

59

60
52
50
40
30

22
17

20
11
10
2

0
отличники

хорошисты
2015-16

число обучающихся

2016-17

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2017 учебном году выросли на 1,3 процента (в 2016 количество
обучающихся, которые закончили полугодие на «5» и «4-5», было 46,1%). Увеличилось
число обучающихся на третьей ступени обучения на 7 человек.

14

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова, д.30,
тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

Основным статистическим показателем работы школы являются результаты
государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов.
К итоговой аттестации за курс средней общей школы были допущены все 28
учащихся 11 «А» класса.
Результаты сдачи ЕГЭ 2017 года
Предмет

Сдавали Сколько
всего
обучающихся
человек получили 100
баллов

Сколько
Средний
обучающихся балл
получили 80–
100 баллов

Менее
установленного
минимального
порога

Русский язык

28

0

7

69

0

Математика база

28

0

13

4,3

0

Математика
профиль

19

0

0

57,3

0

Физика

6

0

0

60,1

0

Литература

2

0

0

68,5

0

Информатика

6

0

0

49,5

0

Биология

2

0

0

42,5

0

История

2

0

0

49

0

Англ. Язык

3

0

0

66,6

0

Химия

1

0

0

38

0

Обществознание

12

0

1

67

0

15

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова, д.30,
тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

70
60
50
40
30

20
10
0

Сдавали всего человек
Сколько обучающихся
получили 100 баллов
Сколько обучающихся получили
80–100 баллов
Средний балл

В 2017 году результаты ЕГЭ по сравнению с 2016 годом практически не
изменились, увеличилось количество обучающихся, которые набрали 80-100 баллов (в
2016 году было 5 обучающихся, в 2017 году 7 человек), средний тестовый балл снизился
(с 60 до 52).
Все 28 выпускников (100%) успешно освоили федеральный государственный
стандарт среднего общего образования, т.е. преодолели минимальный порог по
обязательным предметам (русский язык и математика) и, таким образом, получили
аттестат о среднем общем образовании.
Награждены медалями «За особые успехи в учении» 5 выпускников (17,8% от
общего числа выпускников 11 класса).
Таким образом, результаты государственной (итоговой) аттестации позволяют
сделать вывод о том, что все выпускники школы выполнили требования образовательных
программ среднего общего образования и получили необходимую базу знаний для
продолжения дальнейшего обучения.
К итоговой аттестации за курс основной школы были допущены все 82 учащихся 9х классов (один выпускник сдавал экзамены на дому).
Все выпускники 9-х классов сдавали 4 экзамена: обязательные предметы русский
язык и математике и предметы по выбору.
Выпускники, поступающие в профильный класс школы, сдавали экзамены по
выбору не менее чем по 2 профильным предметам: физика, информатика и ИКТ,
обществознание и литература.
Наиболее популярными предметами у обучающихся 9-х классов в 2016/17 учебном
году были следующие предметы: обществознание (64,6% от общего числа выпускников),
литература (29,2% от общего числа выпускников), информатика и ИКТ (65,8% от общего
числа выпускников), физика (29,2% от общего числа выпускников), что подтверждает
выбор обучающимися в 10 классе физико-математического и социально-педагогического
профиля обучения.

16

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова, д.30,
тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

Результаты сдачи ОГЭ 2017 года
Предмет

Сдавали Сколько
Сколько
Сколько
Сколько
всего
обучающихся обучающихся обучающихся обучающихся
человек получили «5» получили «4» получили «3» получили «2»

Математика

82

5

34

43

0

Русский язык

82

18

45

19

0

Физика

24

2

17

5

0

Обществознание 53

0

24

29

0

Информатика и
ИКТ

54

7

20

27

0

Биология

3

0

0

3

0

Литература

24

11

10

3

0

Химия

1

0

1

0

0

География

3

0

2

1

0

90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

Сдавало всего человек
Сколько обучающихся
получили «5»
Сколько обучающихся
получили «4»
Сколько обучающихся
получили «3»

В 2017 году обучающиеся показали стабильно хорошие результаты ОГЭ. По
сравнению с 2016 годом увеличилось количество обучающихся, которые получили «4» и
«5».
17

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова, д.30,
тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

Анализ результатов экзаменов показал, что все выпускники успешно сдали
экзамены, и их уровень обученности
отвечает требованиям государственного
образовательного стандарта.
В результате государственной (итоговой) аттестации аттестаты об основном
общем образовании получили все 82 выпускника школы, 2 выпускника получили
аттестат с отличием.
Самообследованием установлено: результаты работы педагогического
коллектива школы (в части создания условий для повышения качества образования и
на основании результатов итоговой аттестации), качество подготовки выпускников
в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта
оцениваются как достаточные.
4. Организация образовательного процесса
Образовательная деятельность в школе организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными
образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые
календарные графики, расписанием занятий.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО и ФК ГОС), 10–11
классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего
общего образования (ФК ГОС).
Продолжительность учебного года - не менее 33 учебных недель в 1 классе, не
менее 34 недель со 2-11 классы.
Учебный год делится на четыре учебные четверти, неравные по
продолжительности. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не
менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. С целью профилактики
переутомления для обучающихся в 1 классе устанавливаются в середине третьей четверти
дополнительные недельные каникулы.
Аудиторная учебная нагрузка обучающихся соответствует предельно допустимой
аудиторной учебной нагрузке согласно нормам Санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10). Обучение осуществляется по 6-дневной учебной
неделе во 2-11 классах. Для учащихся 1 класса максимальная продолжительность учебной
недели составляет 5 дней.
При пятидневной рабочей неделе:
Для учащихся первых классов – 21 часов;
При шестидневной рабочей неделе:
Для учащихся:
2-4 классов – 26 часов.
5 классов - 32 часа,
6 классов - 33 часа,
7 классов - 35 часов,
8-9 классов - 36 часов,
10-11 класов - 37 часов.
18

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова, д.30,
тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

Продолжительность уроков в МОУ СОШ №42 - 40 минут; перемены - по 10 минут,
две большие перемены по 20 минут. Учебный процесс организуется в одну смену. Начало
занятий в 8 часов 30 минут.
Для создания условий успешной адаптации первоклассников в школе в первой
половине сентября ведется метапредметный курс «Введение в школьную жизнь» в объеме
40 часов. Используется «ступенчатый» режим обучения в 1 полугодии: сентябрь, октябрь
– 3 урока в день по 35 минут каждый; ноябрь, декабрь – по 4 урока в день по 35 минут
каждый; январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый. Для создания валеологически
обоснованных условий, способствующих сохранению и развитию здоровья
первоклассников, в середине учебного дня организуется динамическая пауза
продолжительностью 40 минут, обучение проводится без балльного оценивания знаний.
Для создания условий реализации индивидуальных потребностей обучающихся 1–х
классов организуются работа группы продленного дня. Для посещающих группу
продленного дня организовано 3-х разовое питание и прогулки на свежем воздухе.
При составлении учебного плана индивидуальные, групповые, факультативные
занятия и элективные курсы учитываются при планировании и при подсчете предельно
допустимой нагрузки обучающихся.
Самообследованием установлено, что учебный процесс в образовательном
учреждении организован в соответствии с регламентирующими нормативными
и законодательными актами, созданы условия для качественной подготовки
обучающихся начального общего, основного общего и среднего общего образования.
5. Востребованность выпускников
Одним
из
основополагающих
факторов
продуктивной
деятельности
образовательного учреждения является востребованность выпускников.
Актуальной является работа по профилизации выпускников. Основными
направлениями этой работы являются:
 профориентационная работа с обучающимися,
 развитие социального партнерства с учреждениями высшего и среднего
профессионального образования,
 проведение ежегодных мероприятий по встрече будущих выпускников с
представителями вузов и учреждений СПО,
 проведение консультаций по вопросам профессионального самоопределения на
классных часах,
 участие в ярмарках вакансий,
 организация экскурсий на предприятия города, в учреждения высшего и среднего
профессионального образования,
 индивидуальное психологическое консультирование обучающихся, оказание помощи
в решении личностно-значимых проблем.

19

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова, д.30,
тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

Результаты трудоустройства выпускников
Выпускники 9-х классов
Год
выпуск
а

Выпускники 11-х классов

Всег
о

Перешл
и в 10-й
класс
Школы

Перешл
и в 10-й
класс
другой
ОО

Поступили в
профессиональну
ю ОО

Поступил
и в ВУЗ

Поступили
в
профессио
нальную
ОО

Устр
оили
сь на
работ
у

Всег
о

Пошли на
срочную
службу по
призыву

2015

81

27

7

47

24

20

4

0

0

2016

79

29

3

47

24

22

2

0

0

2017

82

26

4

52

28

26

2

0

0

Анализ данных о дальнейшем трудоустройстве выпускников показывает, что 100%
выпускников определились с дальнейшим получением образования. В 2017 году
увеличилось число выпускников 9-го класса, продолжающих обучение в 10 классе нашей
школы. Все выпускники 11 класса поступили в ВУЗ.
Самообследованием установлено, что на протяжении
трех лет 100%
выпускников определяются с дальнейшим получением образования. Незначительно
снизилось количество выпускников 9-х классов, продолжающих обучение на уровне
среднего общего образования. Увеличивается процент выпускников средней школы,
продолжающих обучение в учреждениях высшего профессионального образования (с
83,3% в 2015 г. до 92,9% в 2017 г.). Профориентационная работа, проводимая в школе,
является основой для формирования общих и профессиональных компетенций
будущих выпускников.
6. Качество кадрового обеспечения
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой - обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностям школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
-на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
-создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
-повышение уровня квалификации;
На период самообследования в школе работают 46 - педагогов, из них 2 внешних
совместителя. 44 педагога имеют высшее образование, 2 педагога имеют среднеспециальное.
В 2017 году аттестацию прошли 11 педагогов, на высшую категорию -5 педагогов, на 1
категорию - 6 педагогов.
20

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова, д.30,
тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

Квалификационные категории педагогов в
сравнении за три года
30

25

20

Высшая кв.кат
I кв.кат

15

II кв.кат
Соот. Долж

10

Не имеют категор

5

0
2015

2016

2017

*4 человека не подлежит аттестации (1 - молодой специалист, 3 - проработали в
занимаемой должности менее двух лет)
На данное время все педагоги имеют действующую курсовую подготовку. В 2017
году обучено 46 педагогов из них 37 по курсу ИКТ.
Обучение на курсах и семинарах различного уровня
в сравнении за три года
80
69
70
60
50
40

42

2015
37
2016

30

2017

20
10
0
Курсовая подготовка

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся,
необходимо констатировать следующее:
21

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова, д.30,
тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

-образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
-кадровый потенциал школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
7. Учебно-методическое обеспечение
В
целях
повышения
эффективности
образовательного
процесса,
совершенствования методики и качества проведения учебных занятий, повышения
профессионального уровня педагогического коллектива учебно-методическая работа
ведется по следующим направлениям:
-разработка единых требований и методических указаний, положений и
нормативных документов по вопросам организации и методического обеспечения
образовательного процесса;
-совершенствование педагогического мастерства педагогов;
-обобщение, внедрение и распространение передового педагогического опыта,
изучение и внедрение в практику новых педагогических технологий;
-создание условий для повышения эффективности и качества образовательного
процесса и мотивации педагогических работников.
Используя интеллектуальный потенциал педагогических кадров, определяя
социально-психологический
климат
в
коллективе,
общекультурный
и
общеобразовательный уровень была определена
методическая тема
школы:
«Сопровождение перехода школы на Федеральные государственные образовательные
стандарты ООО»
Задачами методической работы на 2016/2017 учебный год:
1. Развитие культурно-образовательной среды в школе, открытой всем субъектам
педагогической деятельности, направленной на обеспечение высокого уровня
образовательного по средством внеурочной деятельности.
2. Обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы в ходе
работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие
способностей и возможностей каждого ученика, на раскрытие их личностного,
интеллектуального, творческого потенциала в рамках ФГОС ООО.
3. Расширение сферы использования информационных технологий, создание
условий для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научноисследовательской деятельности, для усвоения школьниками исследовательских,
проектировочных и экспериментальных умений, ориентированных на итоговый
творческий проект ФГОС ООО.
В школе работают 6 методических объединения по проблемам:
1. Методическое объединение ОО Математика. Физика. Информатика (рук. Балоева
О.В.) – «Внедрение новых педагогических технологий в образовательный
процесс».
22

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова, д.30,
тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

2. Методическое объединение ОО Филология. История. (рук. Лисица М.Д.) –
«Технологический подход к современному уроку как средство достижения
качественного образовательного результата».
3. Методическое объединение ОО Естествознание. (рук. Бурганова О.Л.) «Организация учебно-воспитательного процесса в условиях осуществления
ФГОС ООО»
4. Методическое объединение ОО Физическая культура. ОБЖ. (рук. Душкина Р.В.)«Внеурочная деятельность как один из способов развитие ЗОЖ»
5. Методическое объединение ОО Искусство. Технология. (рук. Ковалева Г.И.)«Проектная деятельность ФГОС ООО»
6. Методическое объединение педагогов начального образования (рук. Васильева
С.В) - «Создание условий для формирования у обучающихся положительных
эмоций по отношению к учебной деятельности».
Каждое МО имеет свой план работы. И в своей деятельности, прежде всего,
ориентируется на организацию методической помощи учителю и повышению качества
обучения учащихся. На заседаниях МО в течение года успешно рассматривались
следующие вопросы:
 Проектирование образовательного пространства для обеспечения достижения
метапредметных результатов.
 Современный урок как средство осуществления межпредметных умений.
 Деятельностный подход в обучении, как условие формирования образовательных
результатов.
 Образовательная ситуация на уроке в рамках предметного результата по ФГОС.
Для обеспечения ООП ООО и ООП НОО учебно-методической документацией по
всем преподаваемым образовательным предметам, факультативным, элективным курсам
и внеурочной деятельности составлены рабочие программы, календарно-тематические
планы и комплекты оценочных средств. Содержание данных документов ежегодно
обновляется и корректируется с учетом календарного графика, запросов родителей,
обучающихся.
Данные
комплекты
представлены
на
сайте
школы
https://www.sch42kms27.com/
Важным направлением методической работы в отчетный период стала работа по
изучению подходов к разработке и реализации адаптированных образовательных
программ. Данная работа осуществлялась педагогами как самостоятельно, так и
посредством внешнего консультирования с соответствующими специалистами МКУ ИМЦ
г. Комсомольска-на Амуре.
В начале года было проведено микроисследование среди педагогов по выявлению
затруднений введения ФГОС ООО и условий для развития инновационной деятельности.
По результатам анкетирования администрацией, руководителями МО и руководителями
творческих групп был создан план корпаротивного обучения. В течение года было
проведено:
 Методические советы «Социализация учащихся – роль школы на каждом этапе жизни
ребенка в рамках ФГОС».
 Обучающие семинары «Конструирование Технологической карты урока»
 Диссеминация опыта «Развитие метопредметного результата на уроках русского
языка и литературы» Литвинова Н.А.
 Методические дни по теме «Реализация метапредметного результата, через
регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД»
23

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова, д.30,
тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

Важным направлением методической работы школы является постоянное
совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через участие в
профессиональных конкурсах. Педагоги школы участвуют как в очных городских так и
дистанционных профессиональных конкурсах.
Уровень
(регионал
Результат
ьный,
ФИО
Полное (точное)
(участник, призер,
Предмет
всероссийс
педагога
название конкурса
победитель,
кий,
диплом, степень)
междунаро
дный)
русский язык и
литература

русский язык и
литература

информатика

информатика

информатика

русский язык и
литература
русский язык и
литература

Литвинова
Н.А

КОНКУРС В МОУ
СОШ №33

Городской

Призер

Лисица М.Д.

Всероссийский
заповедный урок.
"Заповедные острова.
Сохраняя будущее"

Всероссийс
кий

Диплом

Наточеева
И.Ю.

III Междунородного
квеста по цифровой
грамотности
Сетевичок

Всероссийс
кий

Диплом участника

Наточеева
И.Ю.

участие в работе
Экспертного Совета
Временной комиссии
по развитию
информационного
общества Совета
Федерации

Всероссийс
кий

Диплом участника

Наточеева
И.Ю.

участие в сетевой
конференции по
формированию
цифрового детского
пространства
"Сетевичок"

Всероссийс
кий

Диплом участника

Маркова Т.В.

Русский язык и
литература в
мультикультурном
пространстве

Всероссийс
кий

Сертификат
участника

Всероссийс
кий

Сертификат
участника

Маркова Т.В.

Русский язык и
литература в
мультикультурном

24

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова, д.30,
тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

пространстве

Лисица М.Д.

Всероссийская
викторина "Классный
руководитель"

Всероссийс
кий

Диплом победителя

Андреева С.В

Участие в
международном
проекте
«Videouroki.net».

Всероссийс
кий

Благодарность

Андреева С.В

тестирование «Основы
профессионального
саморазвития
педагога».

Всероссийс
кий

Диплом II степени.

Англ.яз

Андреева С.В

тестирование «Основы
Всероссийс
теории обучения
кий
иностранным языкам».

Диплом I степени.

Начальная
школа

Криевс Е.В

Англ.яз

Англ.яз

Англ.яз

Междунородный
интелектуальный
конкурс-блиц
"Знанио"

Междунор
одный

Грамота за участие

В системе педагогами ведется работа по публикации своих авторских разработок,
научно – методических продуктов. За отчетный период опубликовано 38 методических
разработок как по урочной и внеурочной деятельности.
Свой педагогический опыт учителя представляют и в форме выступления
Круглый стол

Разнообразие форм
экологической работы в
образовательных
учреждениях города

Расширенное заседание
городской творческой
группы учителей
русского языка и
литературы
"Формироющие
оценивание"

Формирование
метопредметных умений
и их оценивание на
занятиях
факультативного
метопредметного курса
"Слово"

курсы повышения
квалификации учителей
начальных классов

Формирование
универсальных учебных
действий у учащихся
начальных классов

Ладыгина Г.В.

ЭБЦ

Литвинова Н.А МОУ СОШ №31

Саяпина Н.П.

АмГПГУ

25

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова, д.30,
тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

Самообследование показало, что:
1. Вся методическая работа способствовала росту педагогического мастерства
учителя, повышению качества учебно-воспитательного процесса.
2. Поставленные в 2016-2017 учебном году задачи выполнены.
3. Недостаточно активное включение и участие педагогов школы в
профессиональных конкурсах.
4. Педагоги школы слабо мотивированы на обобщение опыта работы на
муниципальном уровне.
8. Библиотечно-информационное обеспечение
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 17392 единицы;
− книгообеспеченность – 100 %;
− обращаемость (отношение книговыдачи к объему книжного фонда) – 1,4;
− объем учебного фонда – 9891 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, краевого, местного бюджета.
Состав фонда и его использование:
№

Вид литературы

Количество
единиц в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

9891

9602

2

Педагогическая

1077

564

3

Художественная

4092

2447

4

Справочная

507

1730

5

Языковедение, литературоведение

445

776

6

Естественно-научная

388

1252

7

Техническая

422

1158

8

Общественно-политическая

570

2221

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253 (с
изм. и доп.)

26

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова, д.30,
тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 546 дисков.
Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические
материалы) – 62.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 28 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о
библиотеке». Фонд расставлен согласно ББК, технически обработан. Доступ к основному
фонду – свободный, к учебникам – закрытый. Режим хранения фонда соблюдается.
Учебный фонд школьной библиотеки формируется в соответствии с образовательными
программами образовательного учреждения. В библиотеке систематически ведется
«Дневник работы». Записи в документах проводятся своевременно. В «Дневнике работы»
учитывается вся библиотечная статистика абонемента и читального зала, а также все
проведенные мероприятия и библиотечные уроки, учитываются сведения о количестве
посещений, книговыдачи.
Неоценимую роль библиотеки играют выставки – они не только привлекают
внимание читателей к представленным книгам, но и активизируют их познавательные
интересы. В помещении абонемента организованы постоянно действующие выставки и
тематические полки: «Земля Хабаровская», «Ученье с увлечением», «В символах России
история страны», «По волнам литературных юбилеев», «Удивительная планета»,
«Интересно о важном», «Город президентского внимания».
Чтобы помочь одаренному ребенку открыть необъятный мир духовных ценностей,
развивать его художественные и творческие способности, постоянно поощрять и
стимулировать его интерес к книгам, библиотека использует различные формы и методы
работы: урок-беседа, беседа-викторина, игра-викторина, цикл мероприятий «Добро,
рассыпанное по страницам книг», литературная новогодняя игра «Кот в мешке»,
литературно-познавательные игры «Мы-армия народа», «Знаем ли мы свой город»,
рождественские чтения, литературные чтения «Родом из военного детства», праздники
книги «В царстве Королевы Книги», встречи с интересными людьми и др.
Библиотека принимает участие в мероприятиях школы, посвященных различным
знаменательным датам, предметным неделям, в проведении открытых и библиотечных
уроков.
Библиотекарь осуществляет индивидуальное информирование учителейпредметников и учащихся, тематическое информирование при подготовке к педсоветам,
помогает проведению «Предметных недель».
Комиссия по самообследованию делает вывод: библиотечно-информационное
обеспечение учебного процесса соответствует содержанию подготовки выпускников.
Нормы обеспеченности обучающихся учебной литературой соответствуют
требованиям ФГОС НОО и ФГОС ООО.

27

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова, д.30,
тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

9. Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В школе оборудованы 31 учебный кабинет, из них
специализированных:
математики – 3 шт.
химии – 1 шт.
физики – 1 шт.
биологии – 1 шт.
истории и обществознания – 2 шт.
географии – 1 шт.
русского языка и литературы – 3 шт.
информатики и ИКТ – 1 шт.
иностранного языка – 5 шт.
начальных классов – 11 шт.
музыки – 1 шт.
изобразительного искусства - 1 шт.
29 из них оснащен современной мультимедийной техникой.
На третьем этаже здания оборудована библиотека. На втором этаже оборудованы
актовый зал, зал каратэ, музей. На первом этаже оборудованы большой и малый
спортивные залы, сенсорная комната, приспособленная для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья, мастерские (универсальная для
токарного и слесарного дела, швейный цех), кабинет обслуживающего труда, столовая и
пищеблок.
В школе имеются:
медицинский кабинет;
процедурный кабинет;
стоматологический кабинет;
кабинет педагога-психолога.
Медицинское обеспечение осуществляется внештатным медицинским персоналом.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее
эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена: электронной почтой; локальной сетью;
выходом в Интернет (скорость подключения – от 256 кб/с до 1 Мб/с); разработан и
действует школьный сайт.
На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении компьютерный класс,
медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен
информацией в режиме электронной почты.
Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена
управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно
использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности.
Школа оснащена компьютерной техникой.
В библиотеке школы имеется в наличии и пополняется методическое
мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным предметам,
программы административно-управленческого характера.
Сайт является визитной карточкой школы.
Основными задачами сайта являются:
28

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова, д.30,
тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

 оказание государственных услуг в электронном виде;
 формирование целостного позитивного имиджа школы;
 совершенствование информированности граждан о перечне и качестве
образовательных услуг в школе, о результатах уставной деятельности;
 создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса,
социальных партнеров школы;
 осуществление обмена педагогическим опытом;
 стимулирование познавательной и творческой активности педагогов и обучающихся.
На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта
является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержится множество
фотографий касающихся различных направлений деятельности школы, анимационные и
графические объекты, имеются ссылки на текстовые документы, компьютерные
презентации, Интернет ресурсы; имеется версия для слабовидящих; сам сайт открыт для
дальнейшего развития.
Комиссия по самообследованию делает вывод: ресурсное обеспечение школы
максимально обеспечивает достижение целей реализации основных образовательных
программ общего образования (по уровням) и образовательные потребности
обучающихся, направлено на создание и совершенствование условий для достижения
образовательных результатов.
10. Функционирование ВСОКО
В соответствии с пунктом 7 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» школа несет ответственность «за качество образования своих
выпускников».
Поскольку внутренняя система оценки качества образования нами рассматривается
как совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и
оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества
образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выраженного в степени их
соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (федеральному
компоненту государственных образовательных стандартов) и потребностям участников
образовательных отношений, то для определения структурных элементов ВСОКО, их
задач, инструментария, правил проведения оценочных процедур был создан локальный
нормативно-правовой акт – «Положение о внутренней системе оценки качества
образования МОУ СОШ № 42».
Положение определяет модель организации ВСОКО школы. С нашей точки зрения,
оптимальной является двухуровневая модель организации ВСОКО:
•
Первый уровень – индивидуальный (персональный) – это ежедневная оценочная
деятельность, участниками которой являются обучающиеся, учителя (классные
руководители, педагоги дополнительного образования). Место осуществления – каждый
урок, занятие внеурочной деятельности, внеклассное мероприятие. Форма – отметочная
(выставление отметок на основе различного вида контроля сформированности
предметных и метапредметных результатов) и безотметочная (на основе критериев,
характеризующих личностные достижения каждого обучающегося).
•
Второй уровень – управленческий (общешкольный) – это система оценочных и
диагностических мероприятий, единых для всей образовательной организации.
29

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова, д.30,
тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

Модель внутренней системы оценки качества образования включает в себя
несколько компонентов:
1. Содержательный
компонент
(представление
о
качестве
образования,
методологические подходы оценки качества, анализ качества образования, определение
целей, задач, направлений, разработка нормативно-правовой базы ВСОКО)
2. Управленческий компонент (система управления школой, система методической
работы, система воспитательной работы, система психолого-педагогического
сопровождения)
3. Технологический компонент (технологии по учету, обработке, передаче специальной
управленческой информации (контрольно-надзорные технологии), технологии социальнопедагогического мониторинга качества образования (мониторинговые технологии))
4. Организационно-деятельностный компонент формируется на основе системы
критериев, банка диагностических методик, контрольно-измерительных материалов, с
помощью которых функционируют система мониторинга, система социальнопедагогического диагностирования, система внутришкольного контроля.
Управление качеством образования входит в общую структуру управления
образовательной организацией. При этом важным является то, что управление качеством
не нарушает устоявшуюся модель управления, закрепленную в Уставе школы и
показавшую свою эффективность, при которой ведущая роль руководителя
образовательной организации сочетается с реализацией принципа государственнообщественного управления школой (деятельность коллегиальных органов управления ОО:
Управляющий совет, педагогический совет).
Мониторинг успеваемости по учебным предметам учащихся

Математика
Литература
Обществознание
Информатика
ИЗО
Технология (дев.)
Технология (мал.)
Физкультура
Русский язык
География
Биология
История
Английский язык
Физика
Химия
Музыка
ОБЖ
Экономика
Право

2016-2017
Успеваемость Качество
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100

46
66
80
76
93
67
81
87
52
61
65
67
60
47
73
74
92
100
87
30

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова, д.30,
тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

На основе анализа таблицы можно сделать вывод, что по математике и физике
качество знаний ниже 50%, по всем остальным предметам качество знаний выше 50%.
Распределение параметров по уровням обучения:
уровень
НОО
ООО
СОО
Итого

Количество
учащихся
311
390
59
760

2016-2017 учебный год
Успеваемость, %
Качество знаний, %
100
55,4
37
100
47,4
100
42,5
100

Самообследованием установлено, что по итогам 2016-2017 учебного года
прослеживаются несколько тенденций:
1.Сохранение общего контингента школы, при увеличении контингента
учащихся в начальной школе и снижении контингента в основной школе.
2. Качество обученности по предметам учебного плана в старшей школе, по
сравнению с 5-9 классами, демонстрирует динамику роста. Т.е. ученики осознанно
выбравшие обучение 10-11 классе школы, ориентированные на поступление в ВУЗ
после школы, более успешно занимаются.
Педагогическому коллективу школы предстоит направить свои усилия на
повышение качества обучения в 5-9 классах. Особенно ответственно подходить к
оцениванию успеваемости учеников.
Удовлетворённость родителей деятельностью и взаимоотношениями в ОО
Ежегодно в нашем в образовательном учреждении проводится анкетирование
родителей (законных представителей) с целью анализа удовлетворенности деятельностью,
взаимоотношениями, комфортностью самочувствия их в школе.
Анализ результатов анкетирования родителей.
Способ анализа был направлен на то, чтобы наглядно и в цифрах выразить степень
удовлетворенности участников. Для этого подсчитывался % удовлетворенности по каждому из блоков и школой в целом. Если этот % достигает 95, то можно утверждать, что
школа выполняет свои задачи успешно, если ниже, то это значит, что эта сторона
школьной жизни требует пересмотра.
Другой способ анализа был нацелен на то, чтобы понять, каким именно фактами и
обстоятельствами участники образовательного процесса довольны в большей, а какими в
меньшей степени. Для этого были выделены утверждения, % согласия с которыми не
превысил 70, а также утверждения, которые получили самое большое количество
согласий.
Главным проблемным моментом в жизни школы родители продолжают считать
организацию питания 57%.
Анализируя результаты анкетирования родителей, можно сделать вывод о
том, что родительская общественность высоко оценивает работу школы,
удовлетворена взаимоотношениями в ОО. Над проблемой организации пинания
учащихся в школе администрация будет работать.

31

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова, д.30,
тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

II. Показатели
деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324
(ред. от 15.02.2017))
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2017 года.
N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку,
в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса

Единица измерения
760 человек
342 человек
359 человек
59 человек
237 человек/40,4 %
(из числа
обучающихся,
подлежащих
аттестации)
3,9 баллов
3,4 балла
69 баллов
57,3 (проф.) балла
4,3 (баз.) балла
0 человек/0 %

0 человек/0 %

0 человек/0%

0 человек/0%

32

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова, д.30,
тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

1.14

1.15

1.16

1.17

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических

0 человек/0 %
0 человек/0 %

2 человека/2,4 %

5 человек/ 17,9 %

422 человек/55,5 %
250 человек/33 %
15 человек/2 %
73 человек/9,6 %
0 человек/0 %
0 человек/0 %

59 человек/7,8 %
0 человек/0 %

0 человек/0 %
46 человек
44 человека/95,6 %
44 человека/95,6 %

2 человека/4,4 %

33

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова, д.30,
тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30.1
1.30.2
1.31

1.32

1.33

1.34

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1

работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных

2 человека/4,4 %

23 человека/50 %

8 человек/17,4 %
15 человек/33 %

1 человек/2,2 %
19 человек/42,2 %
2 человека/4,3 %
23 человек/51 %
69 человека/100 %

50 человек/96 %

0,07единиц
23 единиц

да
да
да
34

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова, д.30,
тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

да
нет
нет
да
303 человек/40 %

2,8 кв.м

Анализ показателей указывает на то, что школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных
результатов образовательных достижений обучающихся.
Общие выводы по итогам самообследования
В целом работу педагогического коллектива по реализации задач, определенных на
2016-2017 учебный год можно считать завершенной. Анализ результатов деятельности
школы позволяет сделать вывод о том, что школа сохраняет основные параметры,
стабильно функционирует и динамично развивается, обеспечивая конституционные права
граждан на образование, выбор учебных программ, дополнительные образовательные
услуги в комфортной, безопасной, здоровьесберегающей среде. Повышается
информационная открытость образовательного учреждения посредством материалов,
размещаемых на школьном сайте. Положительный микроклимат в образовательном
учреждении способствует позитивному общению между всеми участниками
образовательного процесса. Школа предоставляет доступное качественное образование,
воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к
возможностям каждого ребенка. В школе созданы все условия для самореализации
ребенка в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем
участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, смотрах различного уровня. В управлении
школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью школьного уклада.
Родители, партнеры являются участниками органов соуправления школой.

Директор

А.В.Чебунина

35

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».