Отчет о результатах самообследования 2021

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова,
д.30, тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 42

ПРИНЯТ
Педагогическим советом
протокол № 4 от 31.03.2022 г.

СОГЛАСОВАН
Управляющим советом
протокол № 3 от 29.03.2022 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ № 42
____________А.В.Чебунина
Приказ №33 от 31.03.2022 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 42 за 2021 год

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова,
д.30, тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

Оглавление
Общие сведения об образовательной организации ........................................................................... 3
Аналитическая часть ............................................................................................................................ 3
I. Оценка образовательной деятельности ........................................................................................... 3
II. Оценка системы управления организацией ................................................................................... 6
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся ......................................................... 8
IV. Оценка организации учебного процесса .................................................................................... 11
V. Оценка востребованности выпускников ...................................................................................... 12
VI. Оценка качества кадрового обеспечения ................................................................................... 12
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения . 13
VIII. Оценка материально-технической базы.................................................................................. 14
IX. Функционирование ВСОКО ....................................................................................................... 16
Результаты анализа показателей деятельности организации ......................................................... 18

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова,
д.30, тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Руководитель

Чебунина Анна Владимировна

Адрес организации

681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на- Амуре, ул.
Пирогова, дом 30. Юридический и фактический адрес
совпадают

Телефон, факс

8(4217)527226

Адрес электронной почты

sch_42@mail.ru

Учредитель

Управление образования администрации
г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края

Дата создания

1978 год

Лицензия

выдана Министерством образования и науки
Хабаровского края; № 0000291, серия 27Л01, № бланка
1456; от 08.08.2013 г.; бессрочная

Свидетельство
о государственной
аккредитации

выдано Министерством образования и науки
Хабаровского края; № 0000038, серия 27А01, № бланка
351; от 23.05.2013 г.; до 22.05.2025 г.

средняя общеобразовательная школа № 42 (МОУ СОШ №
42)

МОУ СОШ № 42 (далее — Школа) расположена в привокзальном районе
г.Комсомольска-на-Амуре. Большинство семей обучающихся проживают в домах
типовой застройки.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами. локальными нормативными актами Школы.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения,
отдыха
и оздоровления
детей
и молодежи»,
а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова,
д.30, тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных
средств обучения.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация
ФГОС НОО), 5–9-х классов — на 5-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО),
10–11-х классов — на 2-летний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО).
В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2020/2021 и в 2021/2022
учебных годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались
федеральные и региональные информационные ресурсы, в частности, Российская
электронная школа, Дневник.ру, Учи.ру, Сферум.
Результаты
педагогического
анализа,
проведенного
по итогам
освоения
образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о поддержании
среднестатистического уровня успеваемости учеников начального, основного
и среднего уровня общего образования.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных
программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках
воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает
активное
участие
классных
сообществ
в жизни
Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывает
их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование
на уроках
интерактивных
форм
занятий
с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так
и на уровне
классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующего на базе школы детского
общественного
объединения;
7) организует для школьников экскурсии, походы и реализует их воспитательный
потенциал;
8)
организует
профориентационную
работу
со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова,
д.30, тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 20.12.2021. Школа награждена дипломом «За лучшую
организацию работы органов ученического самоуправления». В октябре 2021 года
представляли опыт работы по экологическому воспитанию на краевом семинаре по
обобщению муниципальной программы воспитания «Мы – комсомольчане».
В 2021/2022 учебном году Школа участвует в проведении серии семинаров о
реализации модели профилактики деструктивного поведения обучающихся.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:









участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
выставка рисунков «Права ребенка – права человека»;
классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;
участие в акции «СПиД «ВИЧ»
книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
лекции с участием сотрудников МВД;
своя игра «Права ребенка в Российской Федерации»;
участие в городской интеллектуальной игре «ЗоЖЖем».

Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:







естественнонаучное;
техническое;
художественно-эстетическое;
физкультурно-спортивное;
туристско-краеведческое;
социально-гуманитарное.

Прослеживается высокий уровень удовлетворенности качеством дополнительного
образования. У обучающихся наиболее востребованы такие направления, как
художественно-эстетическое
(57%),
социально-гуманитарное
(37%),
естественнонаучное (14%).

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова,
д.30, тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:




Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:





развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова,
д.30, тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы


Для осуществления учебно-методической работы в МОУ СОШ № 42 создано пять
предметных методических объединения:
⎯ МО естественно-научных и математических дисциплин.
⎯ МО общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
⎯ МО ОО Физическая культура. ОБЖ.
⎯ МО ОО Искусство. Технология.
⎯ МО педагогов начального образования.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова,
д.30, тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2018–2021 годы
№
п/п

Параметры статистики

2018–
2019
учебный
год

2019–
2020
учебный
год

2020–
2021
учебный
год

На конец
2021 года

1

Количество детей, обучавшихся
на конец учебного года, в том
числе:

791

786

796

834

— начальная школа

359

378

379

377

— основная школа

377

355

358

403

— средняя школа

55

53

59

54

— начальная школа

–

–

–

–

— основная школа

–

–

–

–

— средняя школа

–

–

–

–

— об основном общем
образовании

–

–

–

–

— среднем общем образовании

–

–

–

–

— в основной школе

1

3

2

–

— средней школе

1

5

2

–

2

3

4

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:

Не получили аттестата:

Окончили школу с аттестатом с
отличием:

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся Школы.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова,
д.30, тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2021 году
Класс
ы

Всег Из них
Окончили
о
успевают год
обуч
Всего
-ся
Кол %
-во

Окончили год

Не успевают

Переведе
ны
условно

Из них
н/а

С
отметка
ми «4»
и «5»

%

С отметка %
ми «5»

Кол- % Кол- % Кол- %
во
во
во

3

102

102

100

48

47

1

1

0

0

0

0

0

0

4

93

93

100

43

46

7

7,5

0

0

0

0

0

0

Итого

195

195

100

91

47

8

4

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
снизился на 10,5 процентов (в 2020 был 57,5%), процент учащихся, окончивших
на «5», вырос на 1,4 процента (в 2020 — 2,6%). Считаем, что высокий процент
учащихся в 2020 году связан с дистанционным обучением.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2021 году

Из них
успевают

Окончили
год

Окончили
год

Переведен
ы
условно

Не успевают

Всег
о
обучся
Кол
%
-во

Всего
С
отметка
ми
%
«4»
и «5»

С
отмет
ками
«5»

%

Кол%
во

Кол%
во

Кол%
во

5

92

92

100

37

40,2

2

2,2

0

0

0

0

0

0

6

80

80

100

19

23,8

3

3,8

0

0

0

0

0

0

7

86

86

100

25

29

1

1,2

0

0

0

0

0

0

8

92

92

100

17

18,5

1

1

0

0

0

0

0

0

9

53

53

100

17

32

1

1,9

0

0

0

0

0

0

Итого

403

403

100

115

28,5

8

2

0

0

0

0

0

0

Класс
ы

Из них н/а

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова,
д.30, тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
увеличился на 4 процента (в 2020 был 24,5%), процент учащихся, окончивших на «5»,
снизился на 1 процент (в 2020 — 3%).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10,
11 классов по показателю «успеваемость» в 2021 году

Из них
успевают
Всего
Классы обучся
Кол%
во

Окончили
полугодие
Всего
С
отмет
ками %
«4»
и «5»

Окончили
год

Не успевают

Переведе Сменили
ны
форму
условно обучения

Из них
н/а

С
отметка
%
ми
«5»

Кол
%
-во

Кол
Кол
%
%
-во
-во

%

Кол
во

10

27

27

100 17

63

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

11

27

27

100 7

26

1

3,7

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

54

54

100 24

44,4 1

1,9

0

0

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 20201 учебном году выросли на 15,6 процентов
(в 2020 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5»,
было 28,8%), процент учащихся, окончивших на «5», снизился на 1,5 процента (в 2020
было 3,4%).
В 2021 году выпускники 11-х классов сдавали ГИА в форме ГВЭ по русскому языку
и математике (далее — ГВЭ-аттестат) в соответствии с постановлением Правительства
РФ от 26.02.2021 № 256. ЕГЭ сдавали только выпускники, которые планировали
поступать в высшие учебные заведения. Обучающиеся 9-х классов сдавали экзамены
только по основным предметам — русскому языку и математике, чтобы получить
аттестат. По одному предмету по выбору проводилась внутренняя контрольная работа.
Участники ГИА с ОВЗ и инвалидностью могли сдать экзамен только по одному
предмету по своему желанию.
Анализ результатов ГИА-21 показывает, что 1 обучающийся не сдавал ЕГЭ, 96% для
поступления в вуз сдавали русский язык, 46% - математику и обществознание, 23% —
физику, 19% - информатику и историю, 11,5% - биологию, 7,7% — литературу,3,8% —
химию и английский язык.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова,
д.30, тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

Результаты сдачи ЕГЭ в 2021 году
Предмет

Сдавали всего Сколько обучающихся
Средний балл
человек
получили свыше 80 баллов

Русский язык

25

Математика (проф.)

12

48,5

Физика

6

60,6

Информатика и ИКТ 5

61,6

Биология

3

38,6

История

5

1

60,6

Обществознание

12

3

65,1

Химия

1

Литература

2

1

79

Англ.яз

1

1

94

6

68,5

27

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-х–11-х классов. Занятия проводятся в одну смену в режиме ступенчатого
расписания.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации
начала работы образовательных организаций города Комсомольска-на-Амуре
в 2021/22 учебном году Школа:









уведомила управление Роспотребнадзора о дате начала образовательного
процесса;
разработала графики прихода обучающихся, начала/окончания занятий, приема
пищи в столовой с таким учетом, чтобы развести потоки и минимизировать
контакты учеников;
закрепила кабинеты за классами;
составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных
мерах, дополнительно направили ссылки по официальным родительским группам
в WhatsApp;
использует при осуществлении образовательного процесса бесконтактные
термометры, рециркуляторы настенные для каждого кабинета, средства
и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового
использования, маски медицинские, перчатки.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова,
д.30, тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа

Средняя школа

Пошл
Пере Пере
и на
Год
шли в шли в Поступили в
Поступили в Устрои срочн
выпу Все 10-й 10-й профессиона Все Поступ профессиона лись
ую
или
ска
го класс класс льную
го
льную
на рабо служ
в ВУЗ
Школ друго ОО
ОО
ту
бу по
ы
й ОО
приз
ыву
2019

87

20

16

51

27

25

1

1

0

2020

80

28

9

43

27

22

4

1

0

2021

53

21

4

28

26

19

5

1

1

В 2021 году увеличился процент выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в 10 классе Школы. Это связано с тем, что в Школе введено профильное
обучение по трем направлениям, что в полном объеме удовлетворяет спрос родителей
и выпускников 9-х классов.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, несколько снизился. Выпускники 11-х
классов стали чаще выбирать учреждения профессионального образования для
дальнейшего обучения.

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 47 педагогов, из них 1 — внешний
совместитель. Из них 46 человек имеет высшее образование, 1 человек имеет среднее
специальное образование. В 2021 году аттестацию прошли 2 человека на высшую
квалификационную категорию и 4 человека на 1 квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального
баланса
процессов
обновления
и сохранения
численного
и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы
и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.



Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова,
д.30, тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.


В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайнсервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы
документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников.
39 педагогов прошли повышение квалификации различной направленности.

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
Общая характеристика:




объем библиотечного фонда — 22305 единица;
книгообеспеченность — 100 процентов;
объем учебного фонда — 14533 единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в фонде Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Объем фондов библиотеки – всего

22305

20725

2

из него:
учебники

14533

14500

3

учебные пособия

2404

2020

4

художественная литература

3962

3005

5

справочный материал

1406

1200

6

Из строки 01:
печатные издания

21953

7

аудиовизуальные документы

352

8

документы на микроформах

0

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России
от 20.05.2020 № 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 352 диска.
Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические
материалы) – 62.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова,
д.30, тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

Средний уровень посещаемости библиотеки – 28 человек в день.
Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о
библиотеке». Фонд расставлен согласно ББК, технически обработан. Доступ к
основному фонду – свободный, к учебникам – закрытый. Режим хранения фонда
соблюдается. Учебный фонд школьной библиотеки формируется в соответствии с
образовательными программами образовательного учреждения. В библиотеке
систематически ведется «Дневник работы». Записи в документах проводятся
своевременно. В «Дневнике работы» учитывается вся библиотечная статистика
абонемента и читального зала, а также все проведенные мероприятия и библиотечные
уроки, учитываются сведения о количестве посещений, книговыдачи.
Неоценимую роль библиотеки играют выставки – они не только привлекают
внимание читателей к представленным книгам, но и активизируют их познавательные
интересы. В помещении абонемента организованы постоянно действующие выставки
и тематические полки: «Земля Хабаровская», «Ученье с увлечением», «В символах
России история страны», «По волнам литературных юбилеев», «Удивительная
планета», «Интересно о важном», «Город президентского внимания».
Чтобы помочь одаренному ребенку открыть необъятный мир духовных
ценностей, развивать его художественные и творческие способности, постоянно
поощрять и стимулировать его интерес к книгам, библиотека использует различные
формы и методы работы: урок-беседа, беседа-викторина, игра-викторина, минипроекты «Читаем на перемене», «Книги из детства моей мамы», цикл мероприятий
«Добро, рассыпанное по страницам книг», литературная новогодняя игра «Кот в
мешке», литературно-познавательные игры «Мы-армия народа», «Знаем ли мы свой
город», рождественские чтения, литературные чтения «Родом из военного детства»,
праздники книги «В царстве Королевы Книги», встречи с интересными людьми и др.
Библиотека принимает участие в мероприятиях школы, посвященных
различным знаменательным датам, предметным неделям, в проведении открытых и
библиотечных уроков.
Библиотекарь осуществляет индивидуальное информирование учителейпредметников и учащихся, тематическое информирование при подготовке к
педсоветам, помогает проведению «Предметных недель».
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.

VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать в
полной мере образовательные программы. В школе оборудованы 34 учебных
кабинета, из них специализированных:
математики – 3 шт.
химии – 1 шт.
физики – 1 шт.
биологии – 1 шт.
истории и обществознания – 2 шт.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова,
д.30, тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

географии – 1 шт.
русского языка и литературы – 3 шт.
информатики и ИКТ – 1 шт.
иностранного языка – 5 шт.
начальных классов – 11 шт.
музыки – 1 шт.
изобразительного искусства - 1 шт.
32 из них оснащены современной мультимедийной техникой.
На третьем этаже здания оборудована библиотека. На втором этаже
оборудованы актовый зал, зал каратэ, музей. На первом этаже оборудованы большой
и малый спортивные залы, сенсорная комната, приспособленная для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, мастерские
(универсальная для токарного и слесарного дела, швейный цех), кабинет
обслуживающего труда, столовая и пищеблок.
В школе имеются:
медицинский кабинет;
процедурный кабинет;
стоматологический кабинет;
кабинет педагога-психолога.
Медицинское обеспечение осуществляется внештатным медицинским
персоналом.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее
эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена: электронной почтой; локальной сетью;
выходом в Интернет (скорость подключения – от 256 кб/с до 1 Мб/с); разработан и
действует школьный сайт http://sch-42.khbschool.ru/
На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении компьютерный класс,
медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен
информацией в режиме электронной почты.
Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и
обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии
стали активно использоваться в административной, учебной, психологопедагогической деятельности. Школа оснащена компьютерной техникой.
В библиотеке школы имеется в наличии и пополняется методическое
мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным предметам,
программы административно-управленческого характера.
Сайт является визитной карточкой школы.
Основными задачами сайта являются:
• оказание государственных услуг в электронном виде;
• формирование целостного позитивного имиджа школы;
• совершенствование информированности граждан о перечне и качестве
образовательных услуг в школе, о результатах уставной деятельности;
• создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса,
социальных партнеров школы;

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова,
д.30, тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

осуществление обмена педагогическим опытом;
• стимулирование познавательной и творческой
обучающихся.
•

активности

педагогов

и

На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта
является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержится множество
фотографий касающихся различных направлений деятельности школы, анимационные
и графические объекты, имеются ссылки на текстовые документы, компьютерные
презентации, Интернет ресурсы; имеется версия для слабовидящих; сам сайт открыт
для дальнейшего развития.

IX. Функционирование ВСОКО
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образованияот. По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что
уровень
метапредметных
результатов
соответствуют
среднему
уровню,
сформированность личностных результатов высокая.
В 2021 году общественный совет при министерстве образования и науки Хабаровского
края по независимой оценке качества условий осуществления образовательной
деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
провел анкетирование участников образовательных отношений по вопросам качества
условий осуществления образовательной деятельности.
Результаты анкетирования приведены в таблице

По результатам проведения независимой оценки школа заняла 19 место (в 2018 г. - 76
место) среди 358 учреждений Хабаровского края и 3 место среди 35 образовательных
учреждений города. В сравнении с 2018 г. Общий балл вырос на 1,54.
Низкими остаются показатели
ПОК3.1 Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации,
и ее помещений с учетом доступности для инвалидов;
ПОК3.2 Обеспечение в образовательной организации условий доступности,
позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими.
Школа продолжила проводить в 2021 году мониторинг удовлетворенности родителей
и учеников дистанционным обучением посредством опросов и анкетирования.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова,
д.30, тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

Преимущества дистанционного образования по мнению родителей: гибкость
и технологичность
образовательной
деятельности,
обучение
в комфортной
и привычной обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям
респонденты относят затрудненную коммуникацию с учителем — зачастую общение
с ним сводится к переписке, педагоги не дают обратную связь, а разобраться в новом
материале без объяснений сложно.
50% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка
не изменились, третья часть — что они улучшились, и 4% — что ухудшились. Хотя
в целом формальная успеваемость осталась прежней, 45% опрошенных считают, что
переход на дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний
школьников.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова,
д.30, тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2021 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

834

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

377

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

403

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

54

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих
на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

247 (38%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку

балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку

балл

68,5

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

48,5

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
человек
которые получили результаты ниже установленного
(процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,

человек

0 (0%)

Образовательная деятельность

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова,
д.30, тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса

(процент)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

2 (3,8%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

2 (7,7%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

721 (90,6 %)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

120 (15 %)

— регионального уровня

25 (3 %)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

54 (6,5%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

— с высшим образованием

47

— высшим педагогическим образованием

46

— средним профессиональным образованием
— средним профессиональным педагогическим
образованием

1

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова,
д.30, тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

— с высшей

16 (34,5%)

— первой

15 (31,5%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

— до 5 лет

4 (8,5%)

— больше 30 лет

19 (40%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

— до 30 лет

5 (10,6%)

— от 55 лет

17 (36%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

54 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

52 (96%)

единиц

0,15

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

20,3

Наличие в школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да/нет

да

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

нет

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые

человек

334человек/40

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пирогова,
д.30, тел./факс (4217)59-52-93; эл.почта: sch_42@mail.ru

могут пользоваться широкополосным интернетом
не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

(процент)

%

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

2,8 кв.м

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.

Директор

А.В.Чебунина


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».